В январе 2015 года компания Audi представила обновленное семейство Audi A1 первого поколения (8X).
Ключевым нововведением стала линейка моторов — все из шести доступных агрегатов претерпели значительные изменения или являются полностью новыми.
Конечно, не обошлось и без изменений в дизайне.
Автомобили получили новую решетку радиатора, обновленные бамперы.
Оптика — полностью новая, более строгой стала линия светодиодных ходовых огней.
Кроме того, в результате изменений длина кузова хэтчбека вне зависимости от количества дверей выросла почти на 20 мм — до 3890 мм.
На российском рынке автомобиль представлен версией Audi A1 Sportback с пятидверным кузовом, для которой предусмотрено три уровня оснащения: стандарт, Attraction и Ambition, а также дополнительные линии и пакеты оснащения.
Как и прежде, Audi A1 доступен с множеством опций, предназначенных для персонализации автомобиля и создания собственной конфигурации.
В стандартное оборудование Audi A1 Sportback включены легкосплавные диски 15 дюймов (опции — 16 и 17 дюймов), боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом, с интегрированными светодиодными указателями поворота, а также галогеновые фары (с доплатой можно установить ксеноновые), задние противотуманные фонари, светодиодные дневные ходовые огни (к внешнему освещению можно добавить задние светодиодные фонари, омыватели фар, передние противотуманные фары, датчик света и дождя).
В салоне: тканевая обивка сидений, трехспицевый спортивный руль, кондиционер.
Повысить уровень комфорта и добавить элементы роскоши позволяют: кожаный салон, пакет внутренней декоративной отделки, спортивные сиденья, дополнительное освещение салона, климат-контроль.
Взамен простой аудиосистемы с радио-CD-проигрывателем, четырьмя динамиками и монохромным дисплеем 3" может быть установлена аудиосистема с цветным 6,5" дисплеем, акустика с восемью динамиками или система BOSE с четырнадцатью динамиками объемного звучания, а также навигационная система.
Линейка моторов Audi A1 подверглась модернизации.
В список доступного оснащения рестайлинговых моделей для российского рынка вошли четырехцилиндровые бензиновые моторы 1.4 и 1.8 TFSI с функцией деактивации цилиндров.
Базовый мотор 1.4 TFSI оснащается 6-ступенчатой «механикой» или «роботом» S tronic.
Он выдает 125 л.с.
и способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 8,9 с.
В более мощной модификации 1.4 TFSI выдает 150 л.с.
— он оснащается коробкой передач S tronic, а время разгона сокращено ровно на секунду.
Самый мощный двигатель для российского рынка (на 2016 год) — это 1.8 TFSI с коробкой S tronic.
При мощности 192 л.с.
он разгоняет автомобиль до «сотни» за 6,9 сек.
Хэтчбек Audi A1 Sportback имеет только передний привод.
Передняя независимая подвеска — со стойками МакФерсона, задняя полузависимая — с торсионной балкой.
Передние и задние тормоза дисковые (передние вентилируемые).
По заявлению производителя, обновленный хэтчбек получил новый усилитель руля и адаптивые амортизаторы, чью работу можно регулировать при помощи фирменной системы Audi Drive Select с несколькими предустановленными режимами, также влияющими на отклик акселератора и трансмиссии.
A1 Sportback выгодно отличается в отношении аэродинамики и низкого уровня шумов в салоне (не считая принятых мер для звукоизоляции).
Довольно значительное внимание уделено безопасности Audi A1.
Автомобиль стандартно оснащен фронтальными подушками для водителя и переднего пассажира, боковыми подушками безопасности спереди в комплекте с подушками безопасности для головы.
Кроме того в состав оборудования входит электронная система контроля курсовой устойчивости.
Повысить безопасность позволяют опциональные системы помощи водителю: круиз-контроль, парковочный ассистент с датчиками сзади или с датчиками спереди и сзади.
В серийное оборудование для моделей, оснащенных коробкой S tronic, входит функция электронной имитации блокировки межколесного дифференциала и ассистент начала движения на подъеме.
Audi A1 Sportback представляет собой компактную модель в премиальном исполнении.
Он может быть интересен тем, кто вместе с небольшими габаритными размерами кузова, удобными для городской эксплуатации и отличной маневренностью (диаметр разворота — около 10,6 м), желает приобрести достаточно просторный для своего класса салон, плюс высокий уровень оснащения и роскоши в интерьере.
Хэтчбек заслуживает интереса и в функциональном плане — объем его багажного отделения варьируется от 270 до 920 л.