Трехдверный хэтчбек в кузове с индексом «8P» представляет собой второе поколение, выпуск которого пришелся на 2003-2012 годы.
Внешний вид Audi А3 — в меру строгий и классический.
Четкие прямые линии придают автомобилю решительность, стремительность и вызывающий вид.
Также энергичный характер Audi A3 подчеркивают низкий и широкий кузов, заметные выхлопные трубы и стильные 16-дюймовые колеса.
Строгий интерьер, несмотря на свою простоту, оснащен всем необходимым для водителя и пассажиров.
Его отличают спортивные сиденья, хорошая обзорность и тщательно продуманная панель приборов.
В 2008 году дизайн Audi А3 был подвергнут достаточно серьезному пересмотру, в особенности это коснулось оформления передней части, в результате чего внешность стала более выразительной.
Кроме того, немного изменились габариты — трехдверный хэтчбек увеличился в длину на 2,5 см.
Автомобиль предлагался в двух комплектациях: Ambiente и Ambition.
В списке стандартного оборудования значатся легкосплавные колесные диски, галогенные фары, боковые зеркала с электроприводом и встроенными повторителями, регулируемая рулевая колонка, механическая регулировка высоты передних сидений, передние электростеклоподъемники, кондиционер, CD-плейер.
В премиальном оснащении список доступного оборудования может включать в себя 17-дюймовые легкосплавные диски, ксеноновые фары, противотуманные фары, светодиодные ходовые огни, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, электропривод водительского кресла, круиз-контроль, бортовой компьютер и аудиосистему с 10 динамиками, управление кнопками рулевого колеса аудиосистемой и Bluetooth.
Моторный ряд Audi A3 предусматривает очень широкую гамму бензиновых и дизельных силовых агрегатов.
Бензиновая линейка первоначально предусматривала двигатели 1.6, 1.6 FSI (непосредственный впрыск), 2.0 FSI, 3.2 FSI (V6).
С 2004 года на автомобиль стали устанавливать новые моторы в сочетании технологий непосредственного впрыска и турбонаддува (TFSI), начиная с 2-литрового агрегата мощностью 200 л.с.
Позже добавились менее объемные 1.8 TFSI (160 л.с.), 1.4 TFSI (125 л.с.) и самый «младший» 1.2 TFSI (105 л.с.), отличающийся высокой экономичностью.
Так, например, расход топлива в смешанном цикле у 1,2-литрового мотора в сочетании с механикой составляет 5,5 л/100 км, а с «роботом» — 5,3 л/100 км.
При этом разгон до 100 км/ч потребует 10,6 с — ровно столько же выдавал прежний 1.6 FSI, при несравнимо большем расходе топлива (7 л/100 км).
С другой стороны, более технологичные моторы Audi A3 гораздо чувствительнее к качеству топлива.
Трансмиссия Audi A3 может быть разного типа: 5- или 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая автоматическая или «роботизированная» 6-ступенчатая DSG с ручным и автоматическим режимами работы.
Привод Audi A3 может быть как передним, так и полным, а в комплектации с бензиновым 3,2-литровым мотором привод полный по умолчанию.
Автомобиль построен на новой платформе «Гольфа».
Ходовая часть Audi A3 использует распространенную схему — независимая передняя подвеска со стойками McPherson, а сзади — или подвеска с поперечной торсионной балкой, или четырёхрычажная независимая для полноприводных модификаций и мощных переднеприводных.
В сочетании со спортивной подвеской Audi A3 может реализовать свой потенциал не только на шоссе, но и на треке.
Из систем безопасности для Audi A3 стандартно предусмотрены передние и боковые подушки безопасности, ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки.
Автомобиль прекрасно держится на мокрой или скользкой поверхности благодаря электронной системе стабилизации ESP, интегрированной в тормозную систему.
Она помогает уверенно проходить повороты и моментально включается при малейшем заносе.
Помимо этого в состав оборудования могут входить шторки безопасности, система помощи при старте на подъеме, система адаптивного освещения дороги.
В серии испытаний Euro NCAP автомобиль получил четыре звезды из пяти.
Трехдверный хэтчбек Audi A3 вполне может удовлетворить запросы покупателя, которому необходим компактный автомобиль спортивного типа с заявкой на роскошь в интерьере.
При этом очень богатая моторная гамма этого поколения дает максимум возможностей для выбора — это может быть современный мотор с высокой отдачей и эффективностью, или самый простой и неприхотливый 1.6 MPI, который отличается высокой надежностью.