Продажи кабриолета Audi A3 в Германии начались в январе 2008 года.
Автомобиль построен на базе трехдверного хэтчбека второго поколения (платформа Typ 8P).
Кузов на 45% сделан из высокопрочной стали, наиболее ответственные детали — из сверхпрочной.
Дуги безопасности закреплены на кузове стационарно — мощные стальные элементы окружают задние подголовники.
Автомобиль предлагался с широким выбором по индивидуальным настройкам оборудования, с четырьмя двигателями — два бензиновых и два TDI.
Для российских покупателей автомобиль был доступен с бензиновыми моторами объемом 1,8 и 2 литра в сочетании с «механикой» или роботизированной коробкой передач.
Внутреннее пространство A3 Cabriolet традиционно отличает высокое качество сборки и привлекательный дизайн, создающий спортивную атмосферу.
Несмотря на наметившуюся тенденцию, Audi установила на автомобиль классический мягкий верх, а не жесткую металлическую крышу.
Крыша имеет компактный Z-образный механизм складывания и металлическую вставку под тентом от кромки лобового стекла до линии дверей.
Открыть и закрыть крышу можно менее чем за 9 секунд на скорости до 30 км/ч.
Хорошая обзорность обеспечена за счет большого заднего окна и крупных зеркал.
Багажник очень вместителен даже при сложенной крыше.
При этом задние спинки сидений можно сложить — это позволит увеличить объем багажного отделения с 260 литров до 674 литров.
Четырехместный салон предоставляет достаточно пространства для комфортного расположения пассажиров.
Оснащение включает 17-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, двухзонный климат-контроль, полный электропакет.
Из дополнительного оборудования: ксеноновые фары, управление аудиосистемой на руле, круиз-контроль, датчики дождя и света.
В качестве отделки салона можно выбрать ткань, кожу Nappa, Vienna, алькантару.
Для кузова предлагается 15 вариантов цветовых решений.
Бензиновые двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива 1.8 TFSI или 2.0 TFSI придают кабриолету наилучшую динамику.
Первый из них обладает мощностью 160 л.с., позволяя «выжать» максимальную скорость 220 км/ч, а время разгона до 100 км/ч составляет 8 с при наличии роботизированной коробки S tronic и 8,2 с на «механике».
Двухлитровая модификация предлагает, соответственно, 200 л.с., максимальную скорость 236 км/ч, время разгона до «сотни» 7,3 с и 7,4 с, соответственно, на «роботе» или «механике».
Указанный производителем расход топлива укладывается в пределы 6,6-6,7 л для 1.8 TFSI и 7,2-7,4 л для 2.0 TFSI.
Привод у версии с открытым кузовом только передний.
Спереди независимая подвеска Макферсона, установлены алюминиевые рычаги, сзади — четырехрычажная подвеска.
Подрамник выполнен из алюминия, это улучшает распределение веса между осями.
Кроме того, по сравнению с другими хардтопами, имеющими металлический верх, кабриолет Audi также отличается меньшим весом.
Рулевое управление с передаточным отношением 16,2:1 сочетает в себе эффективность и спортивность.
Автомобиль может быть оснащен спортивной подвеской, которая снижает клиренс на 15 мм (в стандарте 168 мм).
Тормозная система имеет дисковые тормоза на обеих осях (передние вентилируемые).
Конструкция кузова кабриолета A3 обеспечивает высокую безопасность при столкновении.
Продольные элементы деформации поглощают энергию в передней и задней части автомобиля.
Мощные профили в дверях защищают пассажиров в случае бокового столкновения.
Оптимальная защита обеспечивается и при возможном опрокидывании автомобиля.
Полноразмерные фронтальные подушки обеспечивают защиту водителя и переднего пассажира (с пассажирской стороны подушка может быть отключена — эта опция доступна вместе с креплениями Isofix).
Датчики, реагирующие на изменения давления воздуха, активируют боковые подушки безопасности, интегрированные в спинки передних сидений.
Трехточечные ремни оснащены преднатяжителями и ограничителями нагрузки.
В состав систем входят ABS, EBD, вспомогательная система торможения, функция просушки тормозов, система стабилизации (ESP), оптимизированная для спортивного стиля вождения.
Ксеноновые фары, дневные ходовые огни, адаптивное освещение поворотов, контроль давления в шинах, парктроник дополнительно способствуют повышению безопасности.
Интерьер кабриолета Audi A3 ничем не отличается от стандартных версий и характеризуется богатым оснащением.
А что касается конкретных особенностей, например, наличию «мягкого» верха, то он способствует не только снижению веса, но и вносит свой шарм, добавляя немного ретро-мотива, хотя не так хорош с точки зрения шумоизоляции.
Для повседневной эксплуатации вполне достаточно будет базового мотора, а мощности двухлитрового хватит и для реализации драйверских запросов.