На Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года дебютировало третье поколение Audi А4, представляющее D-класс.
Эта машина когда-то носила индекс «80» и считалась простым и удобным транспортом.
С тех пор многое изменилось.
Уже предшественник данной модели, носивший то же имя А4, был далеко не самым незатейливым автомобилем.
А представитель третьего поколения стал еще более солидным и роскошным.
Дизайн — более спортивным.
Увеличена колесная база с 2648 до 2808 мм, а общая длина автомобиля дала прибавку почти на 12 сантиметров и составляет 4703 мм в стандартной версии.
При этом сочетание доступного пространства для ног задних пассажиров и полезного объема багажного отделения — одно из лучших в классе.
Для автомобиля в этом поколении характерно наличие двигателей с непосредственным впрыском и турбонаддувом, применение эффективных мер для дальнейшего снижения веса и перераспределения центра тяжести, что улучшило динамику и безопасность вождения.
Интерьер Audi А4 демонстрирует в первую очередь ориентированность на водителя — центральная консоль развернута на восемь градусов, чтобы все функции управления были легко доступны, информативны и удобны.
В зависимости от версии стандартное оборудование может включать в себя 16-дюймовые или 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, двухзонный климат-контроль, полный электропакет, включая электропривод водительского сиденья, электронный ручной тормоз.
Доступно множество опций — ксеноновые фары, противотуманные фары, дневные ходовые огни, люк на крыше, система запуска без ключа, трехзонный климат-контроль, мультимедийный интерфейс MMI, аудиосистема с 10 динамиками и CD/MP3-чейнджером на шесть дисков.
В варианте с самым мощным двигателем 3.2 стандартным поставляется салон с кожаной обивкой, вставками «под дерево», подогревом передних сидений, электроприводом сиденья переднего пассажира и прочими премиальными функциями.
Бензиновые двигатели Audi А4 укомплектованы технологией FSI, которая позволяет повысить крутящий момент и отдачу, а также снизить расход топлива (до 15%) и уменьшить токсичность отработавших газов.
В двигателях FSI топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания.
Это уменьшает внутренние тепловые потери, а также позволяет повысить мощность и снизить расход топлива.
Добавление турбонаддува еще больше повышает эффективность.
Так, двигатель 1.8 TFSI развивает 170 л.с., а двухлитровый мотор — 225 л.с.
Мощность 3.2 FSI V6 составляет 265 л.с., ну а самый мощный вариант — 3.0 TFSI — имеет отдачу 270 л.с.
Двигатели TDI задействуют систему Common Rail последнего поколения.
Максимальное давление впрыска в ней составляет 1600 бар, что на 250 бар больше, чем у системы Common Rail предыдущего поколения.
В результате отдача двухлитрового TDI выросла до 150 л.с.
Этот мотор является самым оптимальным с точки зрения мощности и эффективности, но он предлагается только для переднеприводных версий, а для полноприводных — 3.0 TDI, мощность которого составляет 245 л.с.
Что касается конструкции ходовой части, то спереди установлена двухрычажная независимая подвеска со стабилизаторами.
Подрамник для передней подвески и двигателя, выполненный из алюминия, жестко прикручен к передней части автомобиля, благодаря чему рулевое усилие передается без задержки.
Задняя подвеска — многорычажная независимая с трапециевидными рычагами и несущей балкой.
Полноприводная трансмиссия quattro, которой можно оснастить A4 независимо от двигателя, принципиально по конструкции не изменилась, но зато подверглась перенастройке, в результате чего автомобиль в этой модификации стал «немножко» заднеприводным.
При движении по прямой сухой дороге 60 % крутящего момента передается на задний мост.
Снижение веса (около 10%) и оптимизация развесовки также способствовали улучшению ходовых качеств.
Кузов автомобиля стал значительно жестче и безопаснее, чем у предшественника.
В результате — пять звезд в зачете Euro NCAP, тогда как в предыдущем кузове — только четыре.
При фронтальном ударе алюминиевый подрамник эффективно поглощает удар, рулевая колонка способна деформироваться до восьми сантиметров (3,15 дюйма), в то время как педальный узел может быть освобожден от своих креплений.
Блок управления адаптивными подушками безопасности с точностью рассчитывает время раскрытия, оценивая положение пассажиров.
В состав оснащения входят фронтальные подушки, передние боковые подушки, шторки безопасности, полный комплект активных тормозных систем (антиблокировочная, система распределения тормозных усилий, дотормаживатель), система электронного контроля устойчивости (ESP).
В качестве дополнительных мер автомобиль мог быть дооснащен адаптивными фарами и разнообразным ассистентами: парковки, контроля полосы и мертвых зон.
Audi A4 демонстрирует возросшие возможности для динамичного вождения, особенно если это полноприводная модификация, а также значительное снижение расхода топлива.
Широкое использование деталей из кованого алюминия в конструкции обеих подвесок способствует уменьшению неподрессоренных масс и вовсе не так страшно с точки зрения повседневной эксплуатации, хотя при покупке подержанного автомобиля уделить внимание состоянию подвески все же не мешает.
Большой плюс модели — широкий выбор двигателей в зависимости от топлива и мощности, щедрое предложение по трансмиссии («механика», «робот», вариатор), передний и полный привод.