Audi A4 Avant — вариант автомобиля Audi A4 в кузове универсал.
Модель, принадлежащая серии В8, была официально представлена в марте 2008 года на Женевском моторшоу.
Автомобиль отличает мощный и в то же время спортивный, динамичный силуэт.
Кроме того, A4 Avant внешне напрочь лишен утилитарности, присущей многим универсалам.
По-настоящему роскошным он выглядит и внутри — этому соответствует премиальный уровень оснащения.
A4 Avant предлагает такие опции, как электромеханический привод двери багажника, электромеханический стояночный тормоз, а также стандартную систему климат-контроля, которая стала более эффективной, но при этом, в сравнении с предшественником, экономит до 0,2 литров топлива на каждые 100 км.
Другие возможности включают в себя, к примеру, технологии непосредственного впрыска и рекуперации, или систему Audi Drive Select, дающую возможность выбора режимов управляемости, динамики и комфорта.
В России Audi A4 Avant продавался с бензиновыми двигателями объемом от 1,8 до 3,2 л, а также с дизельным 2-литровым двигателем.
Стандартно автомобиль оснащен легкосплавными колесными дисками — 16-дюймовыми для машин с четырехцилиндровыми моторами и 17-дюймовыми для более мощных версий V6, а дополнительно предусмотрены и 18-дюймовые колесные диски.
В состав оборудования входят противотуманные фары, панорамная крыша, кожаный салон, климат-контроль, круиз-контроль, подогрев передних сидений, мультимедийно-информационная система MMI, аудиосистема с 10 динамиками и сабвуфером, интерфейс Bluetooth.
Сверх этого список могли дополнять биксеноновые фары, светодиодные дневные ходовые огни, трехзонный климат-контроль, система бесключевого доступа, электропривод передних кресел, чейнджер на шесть дисков, аудиосистема Bang & Olufsen с десятиканальным усилителем мощностью 550 Вт и другое оборудование.
Представителей А4 данного поколения отличает более серьезный подход к топливной эффективности.
Все виды бензиновых двигателей укомплектованы технологией FSI, которая позволяет повысить крутящий момент и мощность бензиновых двигателей, а также снизить расход топлива (до 15%) и уменьшить токсичность отработавших газов.
В отличие от технологии впрыска во впускной коллектор, в двигателях FSI топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания.
Это уменьшает внутренние тепловые потери, а также позволяет повысить мощность и снизить расход топлива.
Дизельные двигатели TDI задействуют систему Common Rail последнего поколения.
Максимальное давление впрыска в ней составляет 1600 бар, что на 250 бар больше, чем у системы Common Rail предыдущего поколения.
Коробка передач может быть механической, автоматической (S-tronic или Tiptronic) и вариатором.
Для A4 Avant данного поколения характерно более эффективное распределение веса конструкции автомобиля.
Смещение передней оси вперед на 152 мм позволило оптимизировать нагрузку между осями.
Многорычажная передняя подвеска полностью новая.
Более эффективным стало рулевое управление, а автомобили с двигателями V6 стандартно оснащались усилителем руля Servotronic, меняющим степень усилия в зависимости от скорости.
Система Audi Drive Select по желанию водителя регулирует степень отклика двигателя, настройки трансмиссии и подвески.
Доступны адаптивная и спортивная подвески, последняя снижает клиренс примерно на 20 мм.
Привод для универсала доступен как передний, так и полный: он является стандартом для модификаций 3.2 FSI и 3.0 TDI, при этом на полноприводных версиях Quattro использован центральный дифференциал Torsen, который в обычных условиях вождения передает 40 процентов мощности на переднюю ось и 60 процентов на заднюю.
Кузов автомобилей Audi A4 серии В8 стал более жестким, при этом примерно на 10 процентов легче, чем у предшественника.
Если говорить непосредственно о безопасности водителя и пассажиров, то в первую очередь следует отметить сочетание адаптивных подушек безопасности, натяжителей ремней с ограничителями силы и датчиков положений для передних сидений — это позволяет избирательно регулировать раскрытие подушек.
Кроме передних, в состав оборудования входят боковые подушки и шторки безопасности.
Система стабилизации ESP, входящая в состав штатного оборудования, может быть частично выключена на скоростях ниже 70 км/ч.
Один из важнейших параметров универсала — вместительность.
С этим у A4 Avant все в порядке — багажник имеет стандартные 490 литров пространства.
Их легко можно увеличить до 1430 литров, при этом разложенные задние сиденья образуют ровный пол — еще одно ценное качество для автомобиля, претендующего на роль семейного универсала.
Не считая высокотехнологичных двигателей и прочего оборудования, требовательного к квалификации сервисменов, премиальный уровень оснащения и высокое качество исполнения позволяют подержанным A4 Avant еще долго оставаться привлекательными для покупателей.