Модель Audi A8 известна на рынке с 1994 года.
Данное поколение серии D3 относится ко второму по счету и производилось с 2003 по 2009 годы.
Выпускались как модификации со стандартной колесной базой — в данной серии это 2944 мм, — так и удлиненные версии — с базой, увеличенной до 3074 мм.
Но при этом даже стандартная модель в полном соответствии с представительским классом отличается приличным запасом пространства в ногах сидящих пассажиров, особенно сзади, а если взять во внимание такой параметр, как ширина салона на уровне плеч, то он составит 150 см в передней части и 146 см сзади.
В 2005 году дизайн автомобиля был слегка изменен, при этом топовая версия с 12-цилиндровым мотором W12 первой получила новую радиаторную решетку, которая вошла в общий стиль дизайна Audi.
Масса разнообразного оборудования на борту (его вес в прямом смысле), предлагающегося для этого высококомфортного седана, компенсируется наличием легкого алюминиевого кузова.
Audi A8 призван обеспечить полный комфорт водителя и пассажиров.
Стоит упомянуть, что именно этот автомобиль одним из первых получает все самые новые разработки Audi, прежде чем они поступают на службу младшим моделям.
В стандартном оснащении A8 присутствуют датчики дождя и света, светодиодная подсветка для дверных ручек и управления зеркалами, системы доступа и запуска двигателя без ключа, отделка руля и ручки переключения передач вставками из дорогих пород дерева, доводчики для дверей, система контроля давления в шинах, спутниковое радио, интерфейс Bluetooth, отделка из кожи эксклюзивных сортов и т.д.
Система Multi-Media Interface (MMI) объединяет в себе множество функций, от управления навигацией и аудиосистемой до регулировки параметров пневматической подвески.
Не менее богатым выглядит список опций: люк, светильники для чтения, комфортные сиденья с электроприводом, откидные столики, холодильник, мощная акустическая система «Bang&Olufsen» и т.д.
Для данного поколения была предусмотрена очень широкая линейка моторов.
Базовым для переднеприводных модификаций служил бензиновый трехлитровый мотор V6, выдающий мощность 217 л.с.
и разгоняющий автомобиль до «сотни» за 7,9 сек.
Самым же мощным — шестилитровый W12 FSI, обладающий запасом в 450 л.с.
и разгоняющий автомобиль до 100 км/ч всего за 5,1 сек.
В промежутке между ними — несколько бензиновых и дизельных моторов, чья мощность лежит в пределах 276-350 л.с.
В числе этих моторов — V8 TDI (326 л.с.), который стал самым мощным дизельным двигателем Audi, когда-либо предлагаемым для пассажирского автомобиля: он разгоняет Audi A8 до 100 км/ч за 5,9 сек.
Позже из линейки был исключен 3,7-литровый бензиновый V8 (276 л.с.), а начальный бензиновый 3.0 V6 был заменен на 3,2-литровый FSI (252 л.с.), который устанавливался на новые Audi A4.
Добавился новый мотор 2.8 FSI — с 210-ю «силами» отдачи и 8 секундами разгона с 0 до 100 км/ч.
В своих лучших версиях Audi A8 оснащается бензиновыми моторами 4,2 V8 и 6,0 W12, автоматической коробкой передач Tiptronic и системой полного привода Audi Quattro.
Особенное место в конструкции Audi A8 занимает пневмоподвеска, которая, по замыслу создателей, обеспечила роскошному седану не только комфорт, но и характер спортивного автомобиля.
Адаптивная пневмоподвеска способна приспосабливаться к дорожным условиям, обеспечивая высокую мягкость и плавность при скоростном движении, и автоматически становится более жесткой, когда автомобиль проходит повороты.
При этом водитель может менять не только динамические настройки, но и высоту подъема кузова (например, при движении по неровным дорогам).
Алюминиевый кузов изготовлен по технологии Space Frame и, несмотря на свою легкость, обладает высокой жесткостью.
Audi A8 обладает полным набором самых современных систем, из которых в состав дополнительного оборудования входят такие функции, как адаптивный круиз-контроль (ACC), динамическая система освещения поворотов.
В целом же на страже жизни водителя и пассажиров стоят 10 подушек безопасности (в том числе фронтальные, четыре боковые, передние коленные и полнометражные шторки по обеим сторонам), активные подголовники, ABS, система контроля устойчивости, контроль тяги.
Даже такая мелочь, как штатная аптечка, нашла свое место под рукой в заднем центральном подлокотнике.
Audi A8 обладает не только просторным и роскошным салоном, что, безусловно, очень важно для представительских целей, но и высокими динамическими показателями, а также поведением, близким к спортивному, и это выгодно отличает данную модель от многих конкурентов.
Наличие мощных и относительно простых в этом поколении моторов — безусловный плюс с точки зрения покупки подержанного автомобиля, а популярность и распространенность модели дает хорошие возможности для выбора.