В июле 2017 года компания Audi официально представила флагманский седан A8 нового поколения.
Во внешности флагманского седана A8 нового поколения коренным образом менять ничего не стали.
Но технологическая «начинка» у автомобиля полностью новая.
A8 построен на модульной архитектуре MLB.
Габариты седана: 5172 мм в длину, 1945 мм в ширину и 1473 мм в высоту.
Автомобиль стал на 37 мм длиннее, на 4 мм уже и на 13 мм выше предшественника.
У длиннобазной версии габариты несколько иные: 5302 мм в длину и 1488 мм в высоту.
В конструкции машины использовано много алюминия — доля этого металла доходит до 58%.
Оставшуюся часть составляют сталь, магний и карбон.
Большая часть подвески седана также изготовлена из алюминия.
Спереди у A8 двойные поперечные рычаги, сзади — пятирычажная схема.
Одна из ключевых особенностей A8 нового поколения — активная электромеханическая подвеска с отдельным электромотором на каждом колесе.
При помощи камер система меняет положение нижних рычагов подвески и готовит машину к проезду по неровностям или обеспечивает наилучшую управляемость при динамичной езде.
Если электроника посчитает, что автомобиль вот-вот попадет в ДТП, то поднимет подвеску в высокое положение, чтобы удар пришелся на самые прочные силовые элементы кузова.
Покупателям в России предложат единственный мотор и два варианта длины кузова.
О судьбе остальных вариантов оснащения информации пока нет.
Двигатель — 3,0-литровый бензиновый V6 TFSI с турбонаддувом мощностью 340 л.с.
Как и все остальные модификации нового A8, машины с таким мотором электрифицированы по принципу mild hybrid.
У них есть стартер-генератор с ременным приводом, который соединен с коленвалом ДВС и помогает агрегату в определенных сценариях.
Для работы этого комплекса A8 оснащен 48-вольтовой бортовой сетью.
Выбор трансмиссии тоже ограничен единственной схемой: 8-ступенчатый «автомат» и полный привод quattro.
Существенный выбор между модификациями сводится к длине кузова.
В стандартную комплектацию входит адаптивная пневмоподвеска, которая обеспечивает Audi A8 широкий диапазон характеристик: от плавного комфортного движения до спортивной управляемости.
К примеру, при скорости 120 км/ч и выше дорожный просвет автоматически уменьшается на 20 мм для улучшения аэродинамических характеристик.
В перечень базового оборудования нового A8 также входят светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, подогрев передних кресел, ассистент переключения дальнего света, виртуальная приборная панель Audi virtual cockpit, комплекс Audi connect, электропривод крышки багажника, охлаждаемый перчаточный ящик и другое оснащение.
Среди опций можно выделить функцию массажа на задних креслах с 16 шарообразными воздушными камерами в спинках, дистанционный парковочный автопилот и дистанционный автопилот для парковки в гараже.
Эти системы работают в полностью автономном режиме на скорости в 6 км/ч и не требуют присутствия водителя или пассажиров в салоне.
Кроме того, в качестве дополнительного оборудования A8 предусмотрена подвеска Audi AI, которая оценивает дорожное покрытие при помощи лазерного сканера, а затем использует электромоторы и волновые редукторы для изменения положения рычагов подвески.