Audi A6 allroad quattro — универсал повышенной проходимости, созданный на базе Audi A6 Avant.
Впервые данная модификация появилась в 1999 году.
О создании второго поколения Allroad компания Audi объявила весной 2005 года.
Выпуск автомобиля пришелся на лето 2006 года.
От обычного универсала Allroad Quattro отличается серийным постоянным полным приводом в сочетании с пневмоподвеской.
Линии архитектуры кузова подчеркивают динамику и мощь, а такие особенности, как защита из нержавеющей стали под моторным отсеком, увеличенный дорожный просвет, а также выступающие защитные накладки на крылья спереди и сзади, открыто указывают на внедорожные возможности автомобиля.
Мощные рейлинги на четырех опорах делают автомобиль более практичным.
Комфортабельное размещение пяти пассажиров обеспечено за счёт увеличенной габаритной длины (4,93 м) и колёсной базы (2,83 м).
Для обеспечения эргономичности ключевым элементом концепции системы управления выбран мультимедийный интерфейс (MMI).
Интерьер Audi A6 Allroad Quattro отличается не только высоким уровнем оснащения, но и сочетанием роскоши и эстетики — за это отвечает новое двухцветное износостойкое ковровое покрытие, богатый выбор цветов тканей и кожи обивки, декоративных вставок из разнообразных пород дерева и т.д.
Многочисленные функции автомобиля, такие как управление информационно-развлекательными системами, управление автоматическим климат-контролем, прочие настройки, осуществляются с помощью терминала MMI, при этом, если базовый вариант предусматривает систему MMI с 6,5-дюймовым монохромным дисплеем и CD-плеером со встроенным радио, то в полном варианте — с 7-дюймовым цветным монитором, шестидисковым чейнджером, дорогой аудиосистемой объемного звучания, навигационной системой с голосовым управлением и ТВ-тюнером.
В России модель A6 allroad quattro предлагалась с тремя двигателями.
3-литровый дизельный TDI V6 оснащен системой впрыска Common Rail, выдает 240 л.с.
при 4400 об/мин и очень внушительное тяговое усилие — максимальный крутящий момент 500 Нм доступен с 1400 об/мин.
Расход топлива — 7,1 л в смешанном режиме.
Бензиновый трехлитровый турбомотор TFSI V6 характеризуется мощностью 335 л.с.
(6800 об/мин), крутящим моментом 420 Нм (4850 об/мин) и расходом в 9,5 л/100 км.
Самый мощный — 4,2-литровый FSI с восемью цилиндрами (V8), отдачей в 350 л.с.
(6800 об/мин), крутящим моментом 440 Нм (3500 об/мин) и 10,2 л расхода бензина на 100 км.
Все модификации оснащаются классической автоматической коробкой передач Tiptronic.
Благодаря стандартной адаптивной пневмоподвеске и регулировке по уровню можно выбрать четыре варианта клиренса.
На высокой скорости дорожный просвет уменьшается автоматически, чтобы уменьшить сопротивление воздуху.
При этом адаптивная пневмоподвеска имеет пять режимов работы, включая два режима для движения по бездорожью.
В целом ходовая часть Allroad Quattro отличается подвеской новой конструкции — она полностью независимая, изготовленная, в основном, из алюминиевых сплавов, и обеспечивает высокий уровень маневренности и безопасности.
Электромеханический стояночный тормоз сочетается с дисковыми тормозами на обеих осях и служит как средство для облегчения начала движения, а также в качестве функции аварийного торможения.
Машины с шестицилиндровыми моторами стандартно оснащаются 17-дюймовыми легкосплавными дисками размером 225/55 R17, а 4.2 FSI — 18-дюймовыми колесами 245/45 R18.
Кузов Audi A6 allroad quattro изготовлен из высокопрочных сталей и алюминиевых сплавов.
Это позволило значительно снизить вес.
В то же время, в данном поколении Allroad жесткость на кручение была увеличена более чем на 34 процента, что помимо улучшения ходовых качеств способствует повышению безопасности.
Особо следует отметить интеллектуальную систему защиты пассажиров, включающую датчики лобового столкновения за решеткой радиатора, двухступенчатое раскрытие подушек (в зависимости от скорости), своевременное срабатывание преднатяжителей ремней безопасности.
Кроме прочего, в состав штатного оборудования входит система электронной стабилизации последнего поколения, включающая расширенные функции управления тормозной системой и специальные режимы помощи на бездорожье.
A6 allroad quattro может быть интересен тем, кто желает приобрести полноприводный автомобиль класса люкс, но не ставит задачей выбор именно полноразмерного внедорожника.
При этом для Allroad характерно удачное сочетание элегантности и практичности.
Максимальный объём багажного отделения составляет 1660 литров.
Регулируемая подвеска наделяет автомобиль достаточной гибкостью в различных условиях движения.
А высокий базовый уровень оснащения позволяет подержанным автомобилям долго сохранять привлекательность для покупателя.
Из особенностей можно отметить, что многочисленные примененные высокотехнологичные решения требуют квалифицированного обслуживания.