Модельный ряд полностью электрического кроссовера Audi e-tron пополнился «заряженным» исполнением S.
Эта версия сочетает в себе практичность автомобиля класса SUV и высокую производительность.
Отличительными особенностями являются расширенные колесные арки с 20-дюймовыми шинами, а также характерные для моделей с индексом S элементы внешнего и внутреннего дизайна.
С технической точки зрения кроссовер Audi e-tron S оборудован системой полного привода с тремя электродвигателями: один спереди и два сзади, обеспечивающих векторизацию крутящего момента.
Общая мощность силовой установки в этой модификации достигает 503 л.с.
в режиме Overboost, благодаря чему кроссовер разгоняется до «сотни» за 4,5 секунды.
Салон Audi e-tron S выглядит стильно и роскошно.
В интерьере использованы только высококачественные материалы с обширными мягкими на ощупь поверхностями, отделкой из кожи и алькантары, что делает кроссовер по-настоящему премиальным.
В стандартную комплектацию входят многофункциональные сиденья спортивного типа со множеством электрических регулировок, по заказу доступны функции вентиляции и массажа.
Развитая боковая поддержка обеспечивает отличную фиксацию при скоростном прохождении поворотов.
Задние сиденья тоже имеют четкий профиль.
В стандартное оборудование кроссовера входит медиасистема MMI с двумя дисплеями, однако их расположение выбрано не самое удачное — значительно ниже уровня взгляда, особенно у сенсорной панели климат-контроля.
Привыкания требуют небольшие, располагающиеся по бокам дисплеи, заменяющие зеркала заднего вида.
Зато эта система, которая предлагается как опция, уменьшает коэффициент аэродинамического сопротивления — с 0,28 до 0,27.
Если у базовой модели Audi e-tron 55 quattro суммарная мощность установки составляет 300 кВт (408 л.с.), а крутящий момент — 664 Нм, то в модели S отдача увеличена до 503 лошадиных сил и 973 Нм.
Эти показатели достигаются в режиме форсирования, который ограничен 8 секундами.
В обычных же условиях пиковая мощность значительно ниже, а для постоянной передачи и вовсе служат около 190 «лошадей» (136 в базовой модели), чтобы продлить пробег.
Максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой на отметке 210 км/ч (у стандартного e-tron — 200 км/ч).
Если говорить о показателе разгона от 0 до 100 км/ч, то это 5,1 секунды в обычном режиме и 4,5 в форсированном, что более чем на секунду лучше базовой модели.
Запас хода — около 370 км по циклу WLTP, тогда как у e-tron 55 он составляет 358–436 км.
Подвеска в Audi e-tron S полностью независимая, многорычажная.
Установлены колеса размером 285/45 R20, дисковые вентилируемые тормоза спереди и сзади.
Построен кроссовер на платформе MLB и укомплектован литий-ионными батареями емкостью 95 кВтч, расположенными под пассажирским салоном для лучшего распределения веса между осями.
Даже при довольно приличной массе в 2695 кг можно рассчитывать на высокую управляемость.
В сравнении с обычным Audi e-tron акцент при движении в большей степени сдвинут на заднюю ось.
В стандартных условиях работают задние электродвигатели, обеспечивая эффективную тягу и характерные спортивные повадки.
В зависимости от дорожной ситуации кратковременно подключается передний электродвигатель, чтобы гарантировать достаточное сцепление с дорогой при поворотах на высокой скорости.
Audi e-tron S получился достаточно крупным — длина кузова 4902 мм, ширина 1976 мм, высота 1629 мм.
Заявленный дорожный просвет — 175 мм.
Объем багажника в Audi e-tron S — 660 литров, при сложенных задних сиденьях — 1725 литров.
Audi e-tron S не вызывает сомнений в своей безопасности.
Ауди предлагает многочисленные вспомогательные системы.
Среди них — адаптивный ассистент вождения, который обеспечивает поддержку на любых скоростях, помогая при торможении, поддержании скорости и дистанции, обеспечивает помощь при движении по полосе и при смене полосы движения.
Ассистент проезда перекрестков следит за вероятным появлением помех, предупредит водителя о критической ситуации, при необходимости автоматически затормозит.
Такую же поддержку оказывает и ассистент движения задним ходом, делающий безопасным маневрирование при ограниченной видимости.
Audi e-tron позволит получить удовольствие не только от производительности и вождения, но и от общего качества машины, соответствующего самым высоким стандартам.
Недостатками можно назвать высокую цену; по запасу хода и ускорению модель уступает Tesla Model X; требует привыкания управление мультимедийной системой и обзор с виртуальных камер.