Кроссовер Audi E-Tron, представленный в сентябре 2018 года, стал первым серийным электромобилем Audi.
Теперь немецкая компания выкатила его более модную версию — E-Tron Sportback.
Главные отличия новой версии сконцентрированы вокруг дизайна.
Как и другие кроссоверы серии Sportback, новинка получила покатую крышу, благодаря которой создается более динамичный силуэт кузова.
При этом отличить E-Tron Sportback от обычного E-Tron можно и спереди, поскольку такой кроссовер поставляется в версии S line с более выразительным передним бампером.
Примечательно, что новая форма кузова помогла снизить коэффициент аэродинамического сопротивления, он уменьшен с 0,28 до 0,25.
С учетом этого запас хода был увеличен на 10 километров.
Длина (4901 мм) и ширина (1935 мм) остались неизменными, а вот крыша установлена на 13 мм ниже (1616 мм).
По технике Audi E-Tron Sportback неотличим от обычного E-Tron.
Кроссовер представлен в двух версиях: Sportback 50 quattro и Sportback 55 quattro.
В первом случае используется пара электромоторов, которые генерируют 313 л.с.
и 540 Нм.
Батарея емкостью 71 кВт*ч обеспечивает до 347 км пробега (данные по циклу WLTP).
Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 6,8 секунды, максимальная скорость — 190 км/ч.
E-tron Sportback 55 quattro обеспечивает до 360 л.с.
и 561 Нм, а на восемь секунд отдача может подскакивать до 408 л.с.
и 664 Нм.
В таком форсированном режиме время разгона с 0 до 100 км/ч уменьшается до 5,7 секунды (при базовой мощности — 6,6 секунды).
Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 200 км/ч.
Емкость аккумулятора у Sportback 55 quattro тоже выше — 95 кВт*ч.
Запас хода оценивается в 446 км.
Примечательно, что Агентство по охране окружающей среды США (EPA) намерило у аналогичного Audi E-Tron лишь 328 км.
Одной из отличительных черт Audi E-Tron Sportback стали фары Digital Matrix LED.
Audi применяет светодиодную матричную оптику не первый год, однако теперь она вышла на новый уровень.
Сердцем новых фар стал чип с системой микрозеркал, количество которых превышает миллион штук.
С помощью электростатического поля бортовой компьютер способен наклонять каждое крошечное зеркало до 5000 раз в секунду.
Пока это похоже на какую-то научную фантастику, однако столь сложная установка уже позволяет предельно точно направлять луч света.
Благодаря этому автомобиль научился еще более филигранно «вырезать» машины встречного потока из сплошного поля дальнего света, чтобы не слепить водителей.
Более того, фары могут проецировать различные изображения или анимации на дорогу или стены.