Модельный ряд спортивного кроссовера Audi e-tron S пополнился версией Sportback, которая гармонично сочетает функциональность кроссовера и спортивную элегантность четырехдверного купе.
Покатая задняя часть крыши делает автомобиль более динамичным внешне, позволяет также понизить центр тяжести.
Помимо прочего версию Sportback отличает улучшенный коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,25.
С технической точки зрения кроссовер оборудован системой полного привода с тремя электродвигателями: один спереди и два сзади, обеспечивающие векторизацию крутящего момента.
Общая мощность силовой установки в моделях с индексом S достигает 503 л.с.
Салон Audi e-tron S Sportback выглядит стильно и роскошно.
В интерьере использованы только высококачественные материалы с обширными мягкими на ощупь поверхностями, отделкой из кожи и алькантары, что делает кроссовер по-настоящему премиальным.
В стандартную комплектацию входят многофункциональные сиденья спортивного типа с множеством электрических регулировок, по заказу доступны функции вентиляции и массажа.
Развитая боковая поддержка обеспечивает отличную фиксацию при скоростном прохождении поворотов.
Задние сиденья тоже имеют четкий профиль.
Разница между стандартной моделью и версией Sportback, по сути, ощущается только в высоте потолка, который в купеобразном кузове заметно ниже.
В стандартное оборудование кроссовера входит медиасистема MMI с двумя дисплеями, однако их расположение выбрано не самое удачное — значительно ниже уровня взгляда, особенно у сенсорной панели климат-контроля.
Привыкания требуют небольшие, располагающиеся по бокам дисплеи, заменяющие зеркала заднего вида, зато эта опциональная система позволяет снизить аэродинамическое сопротивление.
Если у базовой модели Audi e-tron 55 quattro суммарная мощность установки составляет 300 кВт (408 л.с.), а крутящий момент — 664 Нм, то в модели S отдача увеличена до 503 лошадиных сил и 973 Нм.
Эти показатели достигаются в режиме форсирования, который ограничен 8 секундами.
В обычных же условиях пиковая мощность значительно ниже, а для постоянной передачи и вовсе служат около 190 «лошадей» (136 в базовой модели), чтобы продлить пробег на одном заряде.
Максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой на отметке 210 км/ч (у стандартного e-tron — 200 км/ч).
Если говорить о показателе разгона от 0 до 100 км/ч, то это 5,1 секунды в обычном режиме и 4,5 в форсированном, что более чем на секунду лучше базовой модели.
Запас хода — около 370 км по циклу WLTP, тогда как у e-tron 55 он составляет 358–436 км.
Кроссовер построен на платформе MLB и укомплектован литий-ионными батареями емкостью 95 кВтч, расположенными под пассажирским салоном для лучшего распределения веса между осями.
Подвеска в Audi e-tron S Sportback полностью независимая, многорычажная.
Установлены колеса размером 285/45 R20, дисковые вентилируемые тормоза спереди и сзади.
Автомобиль имеет приличную массу — почти в 2,7 тонны.
Но даже с таким весом можно рассчитывать на высокую управляемость.
В сравнении с обычным Audi e-tron акцент при движении в большей степени сдвинут на заднюю ось.
В стандартных условиях работают задние электродвигатели, обеспечивая эффективную тягу и характерные спортивные повадки.
В зависимости от дорожной ситуации кратковременно подключается передний электродвигатель, чтобы гарантировать достаточное сцепление с дорогой при поворотах на высокой скорости.
Audi e-tron S Sportback получился достаточно крупным — длина кузова 4901 мм, ширина 1935 мм, высота 1616 мм.
Заявленный дорожный просвет — 175 мм.
Производитель отмечает, что объем багажника в Audi e-tron S Sportback составляет 615 литров, что на 45 литров меньше, чем в обычном Audi e-tron.
Со сложенными сиденьями можно получить почти ровную грузовую площадку, а объем багажного отделения увеличивается до 1665 литров.
Audi e-tron S Sportback не вызывает сомнений в своей безопасности.
Ауди предлагает многочисленные вспомогательные системы.
Среди них — адаптивный ассистент вождения, который обеспечивает поддержку на любых скоростях, помогая при торможении, поддержании скорости и дистанции, обеспечивает помощь при движении по полосе и при смене полосы движения.
Ассистент проезда перекрестков следит за вероятным появлением помех, предупредит водителя о критической ситуации, при необходимости автоматически затормозит.
Такую же поддержку оказывает и ассистент движения задним ходом, делающий безопасным маневрирование при ограниченной видимости.
Audi e-tron S Sportback позволит получить удовольствие не только от производительности и вождения, но и от общего качества машины, соответствующего самым высоким стандартам.
Недостатками можно назвать высокую цену; по запасу хода и ускорению модель уступает Tesla Model X; требует привыкания управление мультимедийной системой и обзор с виртуальных камер.