Дебют компакт-кроссовера Audi Q3 состоялся в 2011 году.
Модель построена на платформе A5 (PQ35), которая используется также у Volkswagen Tiguan.
Q3 несколько отличается по габаритам от своего «донора» — он немного ниже, короче и шире, чем Tiguan.
В семействе внедорожников Audi он занимает место «младшего» рядом со среднеразмерным Q5 и полноразмерным Q7.
Помимо прочего, Q3 заимствует множество компонентов у Volkswagen Golf Mk5 и Mk6 — например, трансмиссию с двумя сцеплениями Direct-Shift Gearbox (DSG), а также 2-литровый бензиновый турбо-двигатель FSI мощностью 211 л.с., который устанавливается на Golf GTI.
В линейке двигателей, которыми Q3 был представлен в России, этот мотор самый мощный и разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 6,4 сек.
В оснащение Audi Q3 входят ксеноновые фары, светодиодные ходовые огни, автоматические фары и стеклоочистители, рейлинги, подогрев передних сидений, рулевая колонка с поворотно-телескопической регулировкой, двухзонный климат-контроль, заднее сиденье 60/40.
Из дополнительных опций внешнего дизайна Q3 предлагает светодиодные фары и задние фонари, динамические указатели поворотов в задних фонарях, панорамную крышу.
В интерьере доступны под заказ: пакет дополнительной светодиодной подсветки салона, электропривод сидений, спортивные сиденья, комфортабельные сиденья с обивкой из мягкой ткани или кожи премиум-класса, навигационная система MMI Navigation plus, пакет для подключения мобильного телефона с интерфейсом Bluetooth, аудиосистема объемного звучания Bose с 14 мощными динамиками.
Две линии исполнения Sport и Design, а также пакеты внешней отделки позволяют индивидуализировать облик автомобиля.
Стандартно он поставляется с коваными 16 дюймовыми дисками, но на выбор предлагается семь дополнительных вариантов дизайна дисков размером от 17 до 19 дюймов.
Помимо самого мощного двухлитрового TFSI для Audi Q3 предлагались 170-сильный бензиновый 2.0 TFSI и 177-сильный дизельный 2.0 TDI.
С 2014 года мощность топовой версии поднята до 220 л.с.
для модификаций Design 2.0 TFSI и Sport 2.0 TFSI.
Мощность двухлитрового мотора в стандартной модификации 2.0 TFSI возросла до 180 л.с., а новый 184-сильный 2.0 TDI предлагался до 2015 года.
Разумеется, необходимо упомянуть самый скромный мотор — 1.4 TFSI заступил «на службу» в 2014 году.
При мощности 150 л.с.
он наделяет автомобиль вполне приемлемым удельным показателем мощности (менее 10 кг на л.с.) и высокой экономичностью — заявленный производителем средний расход топлива составляет 5,8 литров на 100 км.
Время разгона до 100 км/ч с этим мотором — 9,2 сек.
Эта версия предлагается только с передним приводом.
На Audi Q3 ставятся два типа КПП: механическая шестиступенчатая либо роботизированная S Tronic с шестью или семью ступенями.
Для них характерен по-спортивному короткий нижний ряд и «растянутая» высшая передача для улучшения экономичности.
Механическая коробка передач имеет особо легкий магниевый корпус.
Вообще, снижению веса автомобиля уделено повышенное внимание.
В ходовой части широко использованы детали из алюминия — например, нижние рычаги в передней подвеске и подрамник.
Передняя подвеска независимая (McPherson), задняя — так же независимая, многорычажная.
Рулевое управление использует высокоэффективный электродвигатель, который меняет коэффициент передачи в зависимости от скорости.
В сочетании со спортивной подвеской S line, для более динамичной спортивной езды, дорожный просвет становится меньше на 20 мм (в стандарте 170 мм).
В штатную комплектацию Audi Q3 входят полноразмерные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира с двухступенчатой системой активации, боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, подушки безопасности для головы, система электронного контроля устойчивости, ассистент начала движения на подъеме, ассистент предотвращения самопроизвольного движения.
В опциях доступны боковые подушки безопасности для пассажиров задних сидений, ассистент движения на спуске, парковочный ассистент, ассистент перестроения и сохранения полосы движения, система автоматической парковки.
Audi Q3 представляет собой компактный кроссовер, по уровню комфорта соответствующий высшему разряду, что соответственно сказывается на стоимости даже самой простой комплектации.
В объективных недостатках можно указать сравнительно небольшой клиренс и отсутствие полного привода в комплектации с мотором 1,4 литра.
В то же время автомобиль обладает массой достоинств, включая практичность, продуманность решений и удобство эксплуатации.
Покупка подержанного автомобиля может считаться вполне целесообразной благодаря высокому качеству и оснащению.