Кроссовер Audi Q3 второго поколения был представлен год назад.
Теперь у него появился новый собрат — Q3 Sportback.
Это первый «паркетник» немецкой компании с приставкой Sportback, но не первая купеобразная версия: ранее в схожем стиле был выполнен флагман компании — Q8.
Производитель решил обойтись малой кровью, так что основные отличия Q3 Sportback от базового Q3 сконцентрированы в задней части кузова.
Как это нередко бывает в подобных случаях, дизайнеры увеличили наклон задних стоек крыши, благодаря чему силуэт стал более динамичным.
Конечно, от этого пятидверный кроссовер не превратился в купе, хотя сами немцы считают по-другому.
В России Audi Q3 Sportback предлагается с двумя бензиновыми двигателями: 1.4 TFSI (150 л.с.) и 2.0 TFSI (180 л.с.).
Уже в базовой комплектации у Q3 Sportback присутствует электронная приборная панель, диагональ которой составляет 10,25 дюйма, за доплату доступен еще более крупный дисплей Virtual Cockpit Plus размерностью 12,3 дюйма.
Также покупатели могут рассчитывать на подогрев передних сидений, подлокотник, электрозеркала, датчики дождя и света, кожаный руль, колесные диски разного посадочного диаметра и другие опции.
Спортивную серию отличают бамперы с контрастными элементами, 18-дюймовые диски, алюминиевые накладки на пороги передних дверей, дополненные подсветкой и украшенные логотипом S.
Опциональная аудиосистема Bang & Olufsen Premium Sound System создает мощный объемный звук благодаря 15 динамикам и 16-канальному усилителю общей мощностью 680 Вт.
В базовой комплектации покупатель получит машину с турбированной «четверкой» TFSI объемом 1,4 литра мощностью 150 л.с.
c 6-скоростным «роботом» DSG.
В качестве альтернативы Q3 Sportback оснащается 2,0-литровым мотором TFSI мощностью 180 л.с., 7-скоростным «роботом» DSG и полным приводом Quattro.
По времени разгона с места до 100 км/ч купе-версия аналогична обычному Q3 — 9,2 и 7,4 секунды соответственно модификации, при максимальной скорости 207 и 220 км/ч.
Обе версии имеют отличные возможности для экономии топлива, с использованием функции старт-стоп и энергоэффективного режима системы Audi drive select.
При этом, конечно, младшая выигрывает — 6,9 литра в городском цикле и 5,4 л/100 км за городом.
В тех же циклах расход у старшей — 9,2 и 6 литров на «сотню».
В основе новых Audi Q3 и Q3 Sportback лежит модульная платформа MQB.
В передней оси применены стойки MacPherson, задняя подвеска имеет многорычажную конструкцию.
В качестве альтернативы стандартной ходовой предлагается спортивная подвеска.
Колесные диски кроссовера — размером от 17 до 20 дюймов в диаметре, последний вариант включает возможность установки шин 255/40.
Рулевое управление оснащено электромеханическим усилителем, чувствительным к скорости движения и прогрессивным изменением характеристик от 14,8:1 в центральном положении рулевого колеса до 11,4:1 при полностью вывернутых колесах.
В качестве опции предлагается динамическая система управления Audi drive select с шестью профилями — от максимально комфортного до выраженно-спортивного.
Система влияет на динамику, рулевое управление, характеристики коробки S Tronic, работу подвески.
Если сравнивать Q3 и Q3 Sportback, то у последнего оригинальный кузов в спортивном дизайне и с заниженной уровнем крыши.
Длина, ширина, высота Спортбэка — 4501, 1849 и 1556 мм соответственно, т.е.
относительно обычного Q3 он длиннее на 17 мм, шире на 7 мм и ниже на 60 мм.
Колесная база у двух моделей общая — 2680 мм.
Диапазон регулировки заднего дивана у Q3 Sportback составляет 130 мм (у Q3 — 150 мм).
Объем багажного отделения 530-1400 литров.
Базовая комплектация Q3 Sportback включает систему Audi pre sense basic, которая при наличии опасности затягивает потуже ремни безопасности и закрывает окна.
Также автомобиль может соблюдать рядность движения.
Интеллектуальная система помощи при парковке дополнена четырьмя камерами 360-градусного обзора.
А еще покупатели получат парковочный автопилот и адаптивный круиз-контроль.
В стандартное оснащение нового Audi Q3 Sportback входят датчики света и дождя, светодиодные фары, система курсовой устойчивости ESС, полный комплект подушек безопасности (передние, боковые, шторки), за доплату предлагаются боковые подушки сзади.
Модель Q3 Sportback уступает обычному Q3 в практичности, однако купе-вариант выглядит более динамичным и модным.
В положительном ключе следует оценить дизайн и типичный для Audi уровень исполнения интерьера с большим вниманием к качеству.
В сравнении со старшей моделью с двигателем 2.0, младшая с агрегатом 1.4 выглядит поскромнее, но и его 150 «сил» за глаза хватает для города, а для любителей «горячих» версий производитель предлагает исполнение RS.