Audi рассекретила компактный электрический паркетник Q4 e-tron.
У компании из Ингольштадта уже есть пара электрических кроссоверов e-tron и e-Tron Sportback.
Q4 не только компактнее (длина кузова — 4590 мм против 4901 мм), но и построен на другой платформе.
Если в старших моделях применяется архитектура MLB Evo, изначально разработанная для машин с ДВС и уже после конвертированная под электроустановку, то для Q4 задействована исключительно электрическая MEB от Volkswagen.
На ней построен, в частности, Volkswagen ID.4.
Внешне Q4 e-tron почти не отличается от одноименного концепт-кара двухлетней давности.
Новинка выдержана в фирменном стиле Audi.
Спереди она напоминает уменьшенный флагманский кроссовер Q8.
Вместо решетки радиатора используется имитирующая ее по форме панель, за которой прячутся компоненты системы полуавтопилота.
Над передними и задними арками привлекают внимание объемные подштамповки.
Q4 e-tron получил цифровую приборную панель и 10,1-дюймовый сенсорный дисплей системы MMI.
В качестве опции его размер можно увеличить до 11,6 дюйма.
На момент старта продаж это будет самый крупный тачскрин среди всех моделей Audi.
У кроссовера также есть проекционный дисплей нового поколения, особенность которого — эффект дополненной реальности (идентичен 70-дюймовой панели, установленной на расстоянии 10 метров от водителя).
В медиасистему вшит голосовой ассистент «Эй, Ауди» (Hey, Audi).
В новинке применяется специальный блок генерации изображений (PGU), встроенный в приборную панель.
Яркий ЖК-дисплей направляет световые лучи на два зеркала, а специальные оптические компоненты разделяют части для ближней и дальней областей.
В итоге создается иллюзия, словно изображение появляется перед глазами водителя.
Для кроссовера доступны несколько версий.
Базовый вариант — Q4 35 E-tron с задним электромотором (170 л.с.) и батареей 52 кВт*ч.
Запас хода — 335 км, время разгона 0-100 км/ч — 9 секунд.
В Q4 40 E-tron применяется тот же электромотор, но «разогнанный» до 204 л.с.
Благодаря этому спринт 0-100 км/ч ускорился до 8,5 секунды.
Плюс к этому АБК на 77 кВт*ч обеспечивает до 508 км пробега на одной подзарядке.
В Q4 50 E-tron добавляется передний электромотор.
Совокупная мощность — 299 л.с.
Такой автомобиль ускоряется до «сотни» за 6,2 секунды.
Запас хода при той же емкости (77 кВт*ч) сокращен до 475 км.
Audi Q4 e-tron поставят на конвейер Volkswagen в немецком городе Цвиккау уже в мае.