Audi Q5 — компактный кроссовер от немецкого автопроизводителя из Ингольштадта.
Данный автомобиль представляет модельный ряд 2009 года.
Audi Q5 построен на новой платформе Audi MLP.
Впервые её применили в 2007 году на модели Audi A5 coupé.
При размерах 4629 мм в длину и 1898 мм в ширину, Q5 обладает элегантными пропорциями кузова и низким в своем классе коэффициентом лобового сопротивления 0,33.
В динамике автомобиль не уступит спортивному седану, однако при этом он обладает намного большей практичностью и функциональностью.
На момент появления в числе его особенностей значились: постоянный полный привод Quattro, семиступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением S Tronic и инновационная система управления Audi Drive Select.
Двигатели Audi Q5 сочетают высокую мощность и эффективность.
В 2013 году автомобиль прошел рестайлинг, получил новые двигатели и восьмиступенчатую коробку передач Tiptronic.
Из внешних элементов в стандартное оборудование Audi Q5 входят легкосплавные диски 18", биксеноновые фары, дневные ходовые огни, противотуманные фары, задние светодиодные фонари, рейлинги на крыше, задний спойлер.
В опциях — широкий выбор дисков до 20 дюймов, панорамная крыша, тонированные задние стекла, боковые зеркала с функциями складывания, автозатемнения и памяти.
В интерьере предлагаются: декоративные алюминиевые вставки, климат-контроль, мультифункциональный кожаный руль, отделка рычага переключения передач кожей, подогрев передних сидений, 6,5" дисплей, CD-проигрыватель со слотом для карт памяти, 6-канальный усилитель, 10 динамиков, включая сабвуфер, суммарной мощностью 180 Вт.
В опциях — салонное зеркало с автозатемнением, широкий набор декоративных вставок разных цветов и материалов, обивка потолка из алькантары, система крепления багажа, солнцезащитные шторки, трехзонный климат-контроль, навигационная система, акустика Bang & Olufsen, 10-канальный усилитель, 13 динамиков и сабвуфер, суммарной мощностью 505 Вт.
Различные пакеты дополнительного оборудования и линии дизайна позволяют индивидуализировать как внешний облик автомобиля, так и салон.
Первоначально для покупателей Audi Q5 на выбор предлагались два бензиновых (180 и 211 л.с.) и два дизельных силовых агрегата (170 и 240 л.с.) с непосредственным впрыском топлива.
Гибридная модификация с мотором 2.0 TFSI hybrid обладает суммарной мощностью 245 л.с.
Для более поздних машин начальный мотор остался без изменений — он так же выдает 180 л.с.
при 4000-6000 об/мин и максимальный крутящий момент 320Нм при 1500-3800 об/мин.
В оснащении с 6-ступенчатой механической коробкой разгон с 0 до 100 км/ч займет 8,5 сек., средний расход топлива — 7,5 л/100 км.
Более эффективный полностью новый 2.0 TFSI соответственно выдает максимум мощности 225 л.с.
в диапазоне 4500–6250 об/мин и крутящего момента 350 Нм при 1500–4500 об/мин.
Время разгона — 7,4 с на «механике» и 7,1 сек с новой 8-ступенчатой коробкой передач Tiptronic.
Расход топлива соответственно 7,9 и 7,5 л/100 км.
Самый мощный бензиновый 3.0 TFSI ускоряет Q5 до 100 км/ч за 5,9 сек., обладает запасом в 272 л.с.
(4780–6500) и крутящим моментом 400 Нм (2150–4780).
Расход с 8-ступенчатой коробкой Tiptronic — 8,5 л/100 км.
Audi Q5 обладает качествами спортивного внедорожника, благодаря совершенно новому шасси.
Передняя пятирычажная подвеска обеспечивает необходимую жесткость и точность при прохождении поворотов и отличается мягкостью и комфортом при прямолинейном движении.
Многие компоненты выполнены из алюминия.
Трубчатый стабилизатор экономит вес.
Задняя независимая многорычажная подвеска помимо превосходных ходовых качеств имеет небольшие пространственные размеры.
Она также содержит легкие и прочные металлы для снижения веса.
В качестве опции Q5 позволяет установить более жесткую спортивную подвеску с уменьшенным на 25 мм клиренсом.
Электромеханический усилитель рулевого управления по сравнению с обычным экономит до 0,3 литра топлива на 100 км и меняет передаточное отношение в зависимости от скорости.
Внедренные в Audi Q5 системы повышают безопасность вождения.
Audi Drive Select позволяет быстро выбрать один из трех предустановленных режимов вождения для разных условий.
Система постоянного полного привода распределяет крутящий момент в соотношении 40:60 между передним и задним мостами, обеспечивая устойчивость на скользкой дороге.
Q5 стандартно оборудован системой помощи при спуске с горы.
И все это — помимо полного набора удерживающих систем и широкого комплекса активных систем безопасности.
Audi Q5 занимает промежуточное положение между моделями Q3 и Q7, представляя собой достаточно мощный спортивный внедорожник с премиальным оснащением, вместительный и в то же время достаточно компактный для удобства городской эксплуатации.
Из плюсов также можно отметить удачный дизайн, высокие ходовые качества.
Качество сборки и материалов позволяет подержанным Q5 долго оставаться привлекательными для покупателей на вторичном рынке, особенно в максимальной комплектации.