Полноразмерный кроссовер Audi Q7 стал первым внедорожником компании, предлагающим отличное сочетание спортивного характера и универсальности, самых современных технологий и роскоши автомобиля представительского класса.
Автомобиль имеет крупные размеры: 5089 мм в длину, 1983 мм в ширину и 1737 мм в высоту.
Столь же приличная колесная база 3002 мм сочетается с дорожным просветом 240 мм.
В стандартное оборудование Audi Q7 входит постоянный полный привод Quattro и множество инновационных систем, которые во многом определили дальнейшее развитие класса дорогих SUV.
В облике автомобиля значительное внимание уделено динамичным линиям, подчеркивающим спортивный характер Q7.
С запуском очередной серии Audi покупателю было предложено несколько модификаций с бензиновыми и дизельными двигателями в сочетании с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Tiptronic.
В 2009 году состоялся рестайлинг, был усилен спортивный акцент в дизайне, система MMI обзавелась удобным контроллером с джойстиком, на смену прежним агрегатам пришли новые двигатели и 8-ступенчатый Tiptronic.
Даже в стандартной комплектации Audi Q7 предлагает оснащение «по высшему разряду»: ксеноновые фары, светодиодные ходовые огни, передние и задние противотуманные фонари, электрозеркала с подогревом, передний и задний парктроники, поворотно-телескопический руль, разделительные подлокотники спереди и сзади, подогрев передних сидений, климат-контроль, интерфейс MMI, бортовой компьютер с большим монохромным экраном, полноцветный ЖК-монитор и аудиосистему с 11 динамиками и 6-канальным усилителем.
В списке опций не менее богатый ряд: четырехзонный климат-контроль, спортивные сиденья, панорамная крыша, кожаный салон, отделка интерьера вставками различного цвета и фактуры, ЖК-монитор 7", подогрев задних сидений, электропривод передних сидений, дополнительный третий ряд сидений.
Второй ряд Audi Q7 для большей функциональности складывается в отношении 40/20/40, что повышает функциональность.
В семиместном варианте багажник имеет объем 330 литров, в пятиместном — 775 литров, которые легко увеличиваются до внушительных 2035 литров при сложенных задних рядах.
Первоначально Audi Q7 предусматривал несколько вариантов бензиновых моторов объемом 3,0 л, 3,6 л и 4,2 л мощностью от 280 до 350 л.с.
и не меньшее разнообразие дизельных силовых установок — объемом 3,0 л, 4,2 л и 6,0 л мощностью от 230 до 493 л.с.
Последний имеет исполнение V12 Twin Turbo и отличается очень высоким крутящим моментом 1000 Нм.
Выпускавшиеся после рестайлинга базовые версии Q7 могут иметь под капотом бензиновый 3,6-литровый мотор V6 FSI мощностью 276 л.с.
или 3,0-литровый высокомоментный турбонаддувный дизель V6 TDI мощностью 266 л.с.
Более мощные версии комплектуются 4,2-литровыми двигателями V8: бензиновым FSI (345 л.с.) и турбонаддувным дизелем (340 л.с.), а также названным выше V12 Twin Turbo.
Шасси Audi Q7 включает многочисленные алюминиевые компоненты, благодаря чему обеспечено практически идеальное распределение нагрузки по осям.
Ходовая часть с независимой подвеской всех колес с двойными поперечными рычагами спереди и сзади, в сочетании с адаптивной пневматической подвеской обеспечивает спортивное вождение и высокий комфорт даже на бездорожье.
Возможность изменения клиренса (от 180 до 240 мм) имеет свои плюсы не только на бездорожье, но даже в обыденной ситуации — автомобиль может «присесть» для удобства погрузки.
Так же как Audi RS4, автомобиль оснащен дифференциалом последнего поколения Torsen, со стандартным отношением 40:60 между осями.
Стандартно автомобиль имеет 18-дюймовые литые диски, которые могли быть заменены 19- или 20-дюймовыми.
В состав оснащения Audi Q7 входит полный комплект удерживающих систем (8 подушек, ремни с преднатяжителями, детские крепления) и богатый набор систем активной безопасности.
Стандартная система динамической стабилизации крена уменьшает раскачку вокруг продольной оси.
Дополнительное оборудование предлагает не менее богатый пакет передовых систем помощи водителю: адаптивный круиз-контроль, контроль полосы движения Audi Lane Assist, мониторинг слепых зон Audi Side Assist, систему помощи при парковке Audi parking system.
Несмотря на свои размеры, Audi Q7 интересен с драйверских позиций.
Для него характерна высокая эффективность и точность рулевого управления, способность четко и точно входить в повороты без лишнего подруливания.
Ну и конечно, важно упомянуть мощные двигатели, а модификация Audi Q7 V12 TDI Quattro и вовсе позволила этому кроссоверу на тот момент стать самым мощным дизельным внедорожником в мире.
Богатое оснащение и убранство Q7 служит скорее дополнением к характеристикам самого автомобиля.
Подтверждением интереса к модели служит тот факт, что подержанные машины пользуются на вторичном рынке достаточно высоким спросом.