В июне 2018 года компания Audi официально представила свой флагманский кроссовер-купе с индексом Q8.
Автомобиль получился шире, короче и ниже своего ближайшего «родственника» в модельном ряду — кроссовера Q7.
Считается, что Q8 станет первопроходцем по части дизайна будущих моделей семейства Q.
При этом некоторые элементы дизайна Q8 являются отсылкой к внешности оригинального Quattro эпохи 1980-х, например, черная панель, которая соединяет задние фонари.
Для кроссовера применена новая система обозначения Audi, использующая двузначный индекс для градации мощности модификаций.
На старте продаж предложена версия 55 TFSI — с 3,0-литровой силовой установкой mild hybrid с 48-вольтовой бортовой электросистемой (340 л.с.), ожидаются дизельные версии 45 TDI (3,0 л, 231 л.с.) и 50 TDI (3,0 л, 286 л.с.).
Все модификации полноприводные, с 8-ступенчатым «типтроником».
В экстерьере Audi Q8 выделяются светодиодные фары, 20-дюймовые диски, элементы бамперов в цвете «матовый антрацит» и блестящие молдинги по периметру оконных проемов.
За доплату доступна оптика HD Matrix LED, диски размером 21 и 22 дюйма, рейлинги на крыше (черные или из анодированного алюминия), прочие опции дизайна.
Салон Q8 выполнен под влиянием флагманского седана A8.
Основная часть управления различными функциями автомобиля передана двум массивным дисплеям.
Верхний с диагональю 10,1 дюйма отвечает за развлечения и навигатор, нижний 8,1-дюймовый — за климат и вентиляцию.
Панель приборов тоже цифровая, с диагональю 12,3 дюйма.
Помимо стандартных сидений предлагаются кресла повышенной комфортности, спортивные или спортивные S, предусмотрен богатый выбор материалов обивки и цветовых комбинаций.
Также предлагается разнообразие вариантов дизайна спортивного рулевого колеса, декоративных накладок и прочее.
Как уже отмечено, основной бензиновый вариант Q8 относится к классу mild hybrid с 48-вольтовой бортовой электросистемой.
В этом типе силовых установок присутствует стартер-генератор, который помогает работе ДВС, но крутящий момент непосредственно на колеса не передает.
При объеме 2995 куб.
см двигатель развивает максимальную мощность 340 л.с.
при 6400 об/мин и максимальный крутящий момент 500 Нм в диапазоне 1370–4500 об/мин.
Такие характеристики позволяют кроссоверу разогнаться до максимальной скорости 250 км/ч, а для разгона с 0 до 100 км/ч потребуется 5,9 секунды.
Расход бензина АИ-95 заявлен в 10,5 л/100 км в городском цикле и 7,2 л/100 км за городом (средний — 8,4 л/100 км).
Объем бака в 85 литров обеспечивает хороший запас хода.
Отличные показатели обещают и дизельные модификации.
К примеру, у модели 50 TDI при мощности 286 л.с.
(600 Нм) заявлены 6,3 секунды разгона до «сотни» и «максималка» в 245 км/ч, а средний расход — 6,6 л/100 км.
Audi Q8 построен на платформе MLB второй генерации с двухрычажной передней и многорычажной задней подвеской.
Все Q8 имеют систему полного привода с механическим межосевым дифференциалом, который по умолчанию распределяет тягу между осями в соотношении 40:60 в пользу задней оси.
По необходимости система передает большую часть крутящего момента на ось, у которой наилучшее сцепление с дорожной поверхностью.
Автомобиль также предложит прогрессивную систему рулевого управления с переменным передаточным числом и опцию в виде полноуправляемого шасси с возможностью поворота задних колес на величину до 5 градусов.
Длина кузова Q8 составляет 4,99 метра, а ширина и высота равны 2,0 и 1,71 метра соответственно.
Колесная база машины достигает почти 2,98 метра.
Предельный клиренс заявлен на уровне 254 мм, но настройки подвески позволяют уменьшить этот показатель на 90 мм.
Конструкция крыши не позволила добавить третий ряд без ущерба для комфорта (эта прерогатива остается за Q7), но имеется возможность продольной регулировки заднего ряда, а вместительный багажник позволит взять в поездку все самое необходимое.
Его стандартный объем 605 литров, со сложенным задним рядом он увеличивается до максимальных 1755 литров.
Безопасность Audi Q8 определяет множество наиболее продвинутых систем контроля движения и помощи водителю: адаптивный круиз-контроль, мониторинг смены полос, камера кругового обзора.
В опциях даже появится система самостоятельного заезда Q8 в гараж.
Информацию о ситуации электроника автомобиля будет собирать при помощи пяти радаров, шести камер, 12 ультразвуковых датчиков и лазерного сканера.
Официальный старт продаж флагманского кроссовера Audi Q8 в России был объявлен в октябре 2018-го.
Автомобиль выступает в качестве конкурента BMW X6 и, судя по популярности купеобразных кроссоверов, новинку ожидает достаточный спрос.
Автомобиль по многим параметрам является передовым, и любители высокотехнологичных машин не будут разочарованы.
К тому же в дополнение к названным версиям ожидается и топовый вариант RS Q8, который обещает мощность порядка 650 лошадиных сил.