R8 — первый в истории Audi спортивный автомобиль.
Этому автомобилю с центральным расположением двигателя удалось одержать пять побед в легендарной 24-часовой гонке в Ле-Мане.
R8 участвовал в 79 спортивных состязаниях по всему миру и 62 раза пересекал финишную черту первым.
Продажи купе начались в 2007 году.
Поначалу покупателям предлагается только вариант с десятицилиндровым мотором.
Осенью 2010 года началось производство модели Spyder с двигателем V8, который устанавливается и на купе R8.
В состав оснащения Audi R8 штатно входят: электропривод и электроподогрев боковых зеркал, мультируль, комбинированная обивка салона и спортивные сиденья с большим числом регулировок, электростеклоподъемники и центральный замок, дистанционный ключ, климат-контроль, бортовой компьютер, CD-плеер.
Если водитель не готов обойтись изначально неплохим базовым стандартом — опционально предлагаются кожаная обивка салона и широкое разнообразие декоративной отделки, отличающейся вариантами исполнения, а также электропривод сидений, мультимедийная и навигационная системы, CD-чейнджер, DVD и акустика Bang&Olufsen.
Можно отметить достаточно спокойный в целом дизайн интерьера двухместного салона, самым необычным элементом которого является оригинальная ручка управления трансмиссией с изящным набалдашником из алюминия.
В дополнение к 100 литрам багажника спереди, кузов купе дает дополнительные 90 литров свободного пространства за сиденьями.
В модификации с двигателем V8 Audi R8 quattro разгоняется до 100 км/ч за 4,6 секунды.
Максимальная скорость — 301 км/ч.
Двигатель развивает максимальные обороты до 8250 об/мин, обеспечивая максимум мощности при 7800 об/мин и крутящего момента 430 Нм при 4500 об/мин.
Облегченная алюминиевая конструкция снижает общий вес, система смазки с сухим картером позволяет понизить центр тяжести и повысить поперечную устойчивость.
С двигателем V10 мощностью 525 л.с.
Audi R8 5.2 FSI quattro разгоняется до 100 км/ч еще быстрее — всего за 3,9 секунды, скорость 200 км/ч достигается на 12-ой секунде.
Рубеж скорости — на отметке 316 км/ч.
Широкий диапазон оборотов двигателя (до 8700 об/мин) предоставляет необходимую мощность в доли секунды.
Внушительный крутящий момент (до 530 Нм) доступен даже на низких оборотах.
Стоит отметить, что ограниченные серии LMX и Competition отличаются еще большей отдачей моторов — 570 и 578 «лошадей» соответственно.
В конструктивном плане купе R8 очень похож на Lamborghini Gallardo: почти однотипные алюминиевые кузова, ходовая часть (спереди и сзади многорычажные независимые подвески) и силовые агрегаты.
Точно так же, как в Lamborghini Gallardo, коробка передач Audi R8 находится в задней части автомобиля, а передача вращения на передние колеса осуществляется через наклонный карданный вал, который тянется справа от двигателя.
Вязкостная муфта перед передним дифференциалом обеспечивает нужный баланс между вращающим моментом, идущим на переднюю и заднюю оси, с начальным коэффициентом 40:60.
Среднемоторная компоновка создает все необходимые условия для высокой устойчивости купе, а равно и его безопасности.
При этом конструкция Audi R8 сбалансирована так, что в момент торможения большая часть веса перераспределяется на переднюю управляемую ось, что дополнительно повышает управляемость автомобиля, и он легко входит даже в сложные повороты.
Если же говорить непосредственно об оборудовании, отвечающем за безопасность, то в него входят фронтальные и боковые подушки, антиблокировочная система, электронный контроль устойчивости, антипробуксовочная система, помощь при старте на подъеме, контроль давления в шинах.
Опционально: система управления дальним светом, передний и задний парктроники.
К Audi R8 применимо слово «первый» по многим позициям.
Это и первый среднемоторный автомобиль Audi, и победитель многих заездов.
Но, к примеру, еще и первый серийный автомобиль, получивший полностью светодиодную светотехнику, включая светодиодные фары, ходовые огни и задние фонари.
Интересно, что производитель позиционирует Audi R8 как спортивный автомобиль для повседневного использования, даже если для таких целей он обладает совсем не тривиальной внешностью и характеристиками настоящего болида.