RS3 Sportback — спортивная версия хэтчбека Audi A3 Sportback.
От базовой модели его отличает более широкий и низкий кузов.
Из других особенностей можно выделить 19-дюймовые легкосплавные диски, шины разного размера спереди и сзади (235/35 и 225/35 соответственно), расширенные колесные арки облегченных крыльев из армированного стекловолокном пластика, наличие кнопки Sport в салоне, с нажатием которой открывается заслонка в выхлопной системе (одновременно меняя звук выхлопа) и обостряется отклик двигателя на действия педали газа (здесь использован электронный привод акселератора).,
Серьезные характеристики ставят этот заряженный хэтчбек в один ряд с лучшими спортивными европейскими автомобилями: полный привод и мощный 2,5-литровый турбомотор обеспечивают разгон с места до 100 км/ч за 4,6 секунды.
Последний показатель позволяет считать эту модель самой быстрой из доступных модификаций A3.
В комплектацию Audi RS3 входят ксеноновые фары и светодиоды дневного света, вентилируемые передние и задние тормозные диски, глянцевые четырехпоршневые тормозные суппорты с логотипом RS, спойлер на крыше, глушитель с овальными насадками выхлопной системы.
Из прочего — черный салон с декоративными вставками черного глянца или алюминия, спортивные сиденья, обитые кожей Nappa и с серебристыми контрастными швами, спортивное кожаное мультифункциональное рулевое колесо со срезанным низом, задние датчики парковки, климат-контроль.
Информационная система водителя может отображать давление наддува и температуру масла, а также показания секундомера.
В опциях значатся ковшеобразные сиденья, матовые алюминиевые рейлинги, подрулевые «лепестки», навигация, аудиосистема Bose с 10 динамиками и др.
Как уже сказано, модель укомплектована 2,5-литровым турбодвигателем, причем это 5-цилиндровый мотор.
Для Audi такой выбор давно не является чем-то особенным — с тех пор как в 1980 компания представила спортивную модель Audi Quattro с турбомотором в модификациях от 200 до 306 л.с.
Такое сочетание стало привычным и для современных спорткаров компании, включая купе Audi TT RS.
Собственно, от этого автомобиля хэтчбеку Audi RS3 и достался мотор.
Его мощность достигает 340 лошадиных сил (5400-6500 об/мин), а максимальный крутящий момент — 450 Нм (1600-5300 об/мин).
Мотор 2.5 TFSI сочетает в себе турбонаддув с технологией непосредственного впрыска FSI, это обеспечивает высокую степень сжатия (10:1) и высокий КПД: при весе 1575 кг автомобиль использует в среднем всего 9,1 литра топлива на 100 км.
RS3 Sportback оборудован семиступенчатой трансмиссией S-Tronic с двумя автоматическими и одним ручным режимом и фирменной системой автоматического полного привода Quattro.
В обычных режимах движения большая часть крутящего момента передается на переднюю ось, но при необходимости, за миллисекунды, с помощью электроуправляемой гидравлической муфты задействуется задняя ось.
Автомобиль получил измененную подвеску (модернизация, в частности, предусматривает более жесткие амортизаторы) и расширенную, по сравнению с A3 Sportback, колею.
Более широкие передние шины обеспечивают высокую управляемость за счет улучшения сцепления с дорогой.
Рулевое управление — электромеханическое реечное.
На всех четырех колесах тормоза с вентилируемыми дисками и четырехпоршневыми суппортами.
Стандартный набор систем безопасности Audi RS3 включает в себя подушки водителя и переднего пассажира, боковые подушки, ремни безопасности с натяжителями, датчик дождя, самозатемняющееся зеркало заднего вида и широкий набор электронных «помощников»: антиблокировочная система, система распределения тормозного усилия, вспомогательная система торможения, электронный контроль устойчивости и антипробуксовочная система, функция помощи при старте на подъеме.
Из дополнительных опций предлагались: адаптивное освещение дороги, система управления дальним светом, круиз-контроль.
RS3 Sportback унаследовал от A3 Sportback необходимый уровень практичности.
Во-первых, у него пятидверный кузов, что само по себе плюс для многоцелевого использования.
Во-вторых, багажник его ничем не отличается от обычных полноприводных хэтчбеков Audi A3 — с тем же объемом 300 литров, который можно увеличить до 1052 л.
При этом — несопоставимая разница в динамике.
И даже сниженный на 2,5 см клиренс вряд ли станет отрицательным аргументом в выборе покупателя.
Учитывая, что автомобиль уже перешел во вторичный сегмент, а за полтора года производства нашел около 6000 покупателей (из них 44 — в России), это дает надежду на возможность приобретения подержанного RS3 с хорошим дисконтом.