Универсал Audi RS4 Avant на базе пятого поколения «четверки» появился в 2017 году.
Автомобиль оснастили новым мотором, разработанным совместными усилиями Porsche и Audi, — 2,9-литровым битурбо V6 мощностью 450 л.с.
(600 Нм).
В мае 2019-го Audi обновила семейство A4.
Автомобили получили свежую внешность в стиле последних новинок марки.
Но до топовой версии RS4 Avant рестайлинг добрался несколько позже.
У супер-универсала теперь новая светодиодная оптика с прерывистыми полосками ходовых огней и еще более широкая передняя решетка.
Сзади автомобиль проще всего опознать по новому рисунку фонарей.
По технике все остается без изменений: 2,9-литровый V6 пока обошелся без модернизации.
Салон универсала Audi RS4 Avant в 2020 модельном году, на первый взгляд, почти не изменился, однако одной детали в нем не хватает: с центрального тоннеля пропал давно ставший традиционным для Audi контроллер MMI, в котором отпала необходимость после перехода на сенсорные экраны мультимедийной системы.
Последняя теперь оборудована 10,1-дюймовым тачскрином, имеет богатые возможности внешних подключений, также в машине стандартно установлена 12,3-дюймовая цифровая приборка.
Достаточно богатая комплектация включает матричные светодиодные фары с динамическими передними и задними поворотниками, 19-дюймовые легкосплавные диски, спортивную подвеску RS, спортивные сиденья RS с подогревом и функцией массажа, черный глянцевый внешний пакет с черными рейлингами и зеркалами.
Опции внешнего стайлинга включают также вставки из карбона, подсветку передних порогов с алюминиевыми вставками, 20-дюймовые диски особого спортивного дизайна.
Единственный 2,9-литровый V6 с двойным турбонаддувом появился у Audi RS4 Avant на момент дебюта текущего поколения (тогда он пришел на замену 4,2-литровому атмосферному V8, который использовался в прежнем поколении).
После рестайлинга турбомотор по-прежнему выдает 450 л.с.
и 600 Нм.
Не изменилась и динамика: шустрый универсал разменивает первую «сотню» за 4,1 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч в стоке и 280 км/ч при заказе пакета RS dynamic.
Высокую производительность мотора дополняют фирменная система полного привода Quattro и быстрый 8-ступенчатый «автомат».
Заявленный производителем расход топлива в городском цикле составляет 12,2 л/100 км, за городом — 7,5 литров.
Шасси Audi RS4 Avant использует полностью независимую многорычажную подвеску.
Даже со стандартными стальными тормозными дисками автомобиль демонстрирует отличную эффективность замедления.
Но за доплату предлагаются карбон-керамические тормоза, вдобавок уменьшающие вес машины и неподрессоренные массы.
Будучи спортивным автомобилем, универсал предложит водителю возможность выбирать один из пяти ездовых режимов: comfort, auto, dynamic, RS1 и RS2.
Два последних можно настроить по своему усмотрению, при этом их можно активировать с помощью кнопки на руле.
«Монитор RS» позволяет собирать специальные данные: в режиме реального времени он дает обновленную информацию о том, как автомобиль ведет себя, с показаниями силы перегрузки, температурой шин и временем прохождения круга.
В данном поколении размер колесной базы составляет 2826 мм, что делает салон достаточно просторным.
Минимальный радиус разворота при этом — 5,85 метра.
Габариты машины: 4782 x 1866 x 1414 мм (Д x Ш x В).
Объем багажника — 505 литров.
Системы безопасности RS4 Avant включают все самое современное оборудование.
Машину оборудовали восемью подушками, системой автономного торможения с распознаванием опасных ситуаций, а также ассистентом торможения, который препятствует риску повторного столкновения после аварии.
Есть мониторинг слепых зон, система предупреждения о перекрестном движении сзади, камеры на 360 градусов.
Опции включают адаптивный круиз-контроль с ассистентом движения в пробках и автоматическим торможением при движении по трассе, распознавание дорожных знаков и удержание полосы движения.
Базовый A4 получил пятизвездочный рейтинг безопасности Euro NCAP, что применимо и к модели RS4 Avant.
Универсал Audi RS4 Avant является хорошим дополнением к моделям RS5, использующим тот же мощный битурбомотор V6.
Великолепная динамика сочетается с ярким агрессивным обликом, безукоризненной управляемостью, отличной комплектацией, высокой степенью безопасности.
При этом универсал, при всех своих незаурядных спортивных качествах — еще и по-настоящему практичный вариант на роль семейного авто.
Минусами можно назвать жесткую подвеску, дорогое обслуживание.