В активе Audi уже есть два электромобиля: кроссоверы e-tron и e-tron Sportback.
Теперь семейство пополнилось спортивным седаном e-tron GT.
Новинка почти в точности копирует одноименный концепт-кар 2018 года.
У серийной версии лишь появились наружные дверные ручки, в остальном серьезных отличий не найти.
То же самое относится и к салону: если не учитывать совсем уж мелкие изменения и разный подбор материалов, то он тут такой же.
Электроседан выполнен в фирменном стиле Audi, однако при взгляде в профиль и в три четверти уйти от ощущения дежавю не удастся.
Все дело в том, что e-tron GT построен на платформе J1 от Porsche Taycan и сходство пропорций и форм кузова (особенно линии остекления и стоек крыши) бросается в глаза.
У новой Audi точно такая же колесная база — 2900 мм.
Но по габаритной длине электромобиль Audi на 26 мм крупнее родственного Porsche, то есть его длина составляет 4989 мм.
Примечательно, что кузов тут чуть менее обтекаемый: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,24 вместо 0,22 у «оригинала».
Электромобиль представлен в двух версиях: e-tron GT и RS e-tron GT.
В обоих случаях применяется пара электромоторов и полный привод.
На e-tron GT отдача составляет 238 л.с.
(спереди) и 435 л.с.
(сзади).
В сумме — 476 л.с.
и 630 Нм в стандартном режиме и до 530 л.с.
и 640 Нм при активации Launch control (такая отдача доступна только на 2,5 секунды).
Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 4,1 секунды, максимальная скорость — 245 км/ч.
В модели RS e-tron GT применяется такой же передний мотор, а задний обеспечивает уже 456 л.с.
В итоге общая мощность достигает 598 л.с.
в длительном режиме и 646 л.с.
— в кратковременном.
В итоге спринт 0-100 км/ч «электричка» выполняет за 3,3 секунды, «максималка» — 250 км/ч.
Вне зависимости от версии, на электромобиль устанавливается батарея емкостью 93 кВт*ч (доступны из них только 85 кВт*ч).
Запас хода составляет 487 км у e-tron GT и 472 км — у RS e-tron GT (цикл WLTP).
При подключении к станции мощностью 270 кВт и напряжением 800 вольт на полную зарядку уходит 25 минут, а за 5 можно зарядиться для поездки на 100 км.
Для Audi e-tron GT можно заказать матричные светодиодные фары и лазерный дальний свет, автопарковку, адаптивный круиз-контроль и адаптивную подвеску (входит в базовое оснащение RS-версии).
Выпуск уже начался: электромобиль с декабря 2020 года собирают в Германии.