Audi RS Q3 стал первой моделью RS Q, прототип которой был представлен в 2012 году, а официальный дебют состоялся в 2013 году на Женевском автосалоне.
От Q3 его отличает, в первую очередь, рядный пятицилиндровый двигатель, который уже известен по купе TT RS и хэтчбеку RS3.
Коробка единственная — семиступенчатый «робот» DSG, чья пара сцеплений работает в масляной ванне.
Подвеска зажата, но не сильно.
Амортизаторы жестче, чем у обычной Q3, пружины короче на 25 мм.
На автомобиль установлены вентилируемые перфорированные передние тормозные диски, черные восьмипоршневые суппорты с логотипом RS, 19- или 20-дюймовые легкосплавные диски, спортивная выпускная система RS, задний бампер с диффузором, спортивные сиденья с тиснением RS Q3 — и это далеко не полный список особенностей.
В 2015 году после прибавки мощности этот компактный кроссовер стал еще «горячее» и получил небольшие изменения в дизайне.
Audi RS Q3 хорошо «заряжен» и в плане прочего оборудования.
Это ксеноновые фары, светодиодные задние фонари, удобный электромеханический стояночный тормоз, система старт-стоп, трехспицевое многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой, аудиосистема с десятью динамиками.
Система информирования водителя дополнена данными о температуре масла, давлении наддува, таймера круга.
Педали и площадка для ноги — с алюминиевой отделкой.
Спортивная панель приборов с белыми шкалами на сером фоне и красными стрелками позволяет безошибочно снимать показания при одном взгляде.
Алюминиевый декор в интерьере может быть заменен вставками под карбон, для еще большего подчеркивания спортивного стиля.
Богатство оттенков кузова дополнено эксклюзивным цветом Sepang Blue с перламутровым эффектом.
Двигатель RS Q3 имеет 2,5 л рабочего объема, непосредственный впрыск и турбонаддув.
По сравнению с другими «Эрэсками» у Q3 этот мотор изменили.
Давление наддува снизили с 1,2 бара до одного, отчего мощность первоначальных машин серии упала с 340 л.
с.
до 310, момент — с 450 Нм до 420.
И все-таки RS Q3 один из самых быстрых кроссоверов в классе (250 км/ч ограничены электроникой, разгон до сотни 5,2 с).
Но на более поздних моделях мотор производит уже полные 340 л.с.
и 450 Нм.
Это позволяет автомобилю ускоряться с 0 до 100 км/ч всего за 4,8 секунды.
Коробка передач обзавелась многодисковым гидравлическим сцеплением 5-го поколения и стала еще быстрее отрабатывать переключения.
Полноприводная трансмиссия по сравнению со стандартным Q3 изменений не претерпела — задние колеса подключаются с помощью муфты Haldex, а бороться с «диагоналкой» должна помогать система стабилизации, поскольку механические блокировки отсутствуют.
Передние тормозные диски RS — увеличенного диаметра и к тому же биметаллические — ступица алюминиевая, сам диск чугунный.
Благодаря такой конструкции, перфорации и волнообразным контурам для облегчения веса, тормозные диски на передней оси стали на килограмм легче.
Электромеханический стояночный тормоз дополнен системой удержания на подъеме.
На автомобиль может быть установлена спортивная подвеска RS (прилагается управляемая заслонка выхлопной системы) а также адаптивные амортизаторы.
Система Audi Drive Select объединяет управление акселератором, рулевым, коробкой, подвеской и позволяет менять настройки динамики.
В стандартную комплектацию Audi RS Q3 входят полноразмерные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира с двухступенчатой системой активации, боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, подушки безопасности для головы, система электронного контроля устойчивости, ассистент начала движения на подъеме, ассистент предотвращения самопроизвольного движения.
В опциях доступны боковые подушки безопасности для пассажиров задних сидений, ассистент движения на спуске, парковочный ассистент, ассистент перестроения и сохранения полосы движения, система автоматической парковки.
Заряженная версия RS кроссовера Q3 появилась спустя два года после выхода базовой модели.
Призванная конкурировать с самыми «горячими» одноклассниками, она получила для этого все необходимое.
В Audi RS Q3 воплощены лучшие технические возможности, которыми обладает основная модель, и даже сверх того.
Как результат — всего чуть больше пяти секунд на разгон до «сотни», а обновленная версия еще быстрее.
Учитывая массу особенностей, новый автомобиль стоит существенно дороже, чем Q3, но встречающиеся в продаже подержанные модели предлагают возможность сэкономить.