RS Q8 — самая мощная версия в модельном ряду Audi Q8, среднеразмерного роскошного купе-кроссовера.
Даже в обычном исполнении Q8 отличается довольно мускулистой внешностью.
Но спортивная версия RS стала еще более эстетически совершенной.
Увеличенные воздухозаборники, новая решетка в виде сот, три прорези под капотом, напоминающие о знаменитой Audi Sport quattro 1984.
В задней части автомобиля — большой диффузор с двумя крупными овальными выхлопными отверстиями.
Размер колесных дисков — 22 или 23 дюйма.
Автомобиль получил специальную спортивную настройку шасси.
Силовая начинка заимствована у супер-универсала RS6 Avant.
Под капотом — 4,0-литровый TFSI V8 с двойным турбонаддувом, производительностью в 600 «лошадей».
От стандартной модели салон RS Q8 отличают специальные спортивные сиденья, виртуальная панель приборов 12,3-дюйма с RS-графикой, рулевое колесо с усеченным снизу ободом.
Комплектация выглядит очень богатой: обогрев и вентиляция передних сидений, электропривод сидений с памятью, электрические солнцезащитные жалюзи, плавное закрытие дверей с электродоводчиками, бесконтактное открытие багажника.
Интерьер может похвастать отделкой из карбона и алюминия, обивкой потолка из черной алькантары.
Опции включают четырехзонную систему климат-контроля, передние сиденья с функцией массажа, улучшенную кожаную обивку.
Двигатель — тот же, что и в ранее представленных моделях Audi RS6 Avant и RS7 Sportback.
4,0-литровый двигатель TFSI V8, как уже сказано, развивает 600 лошадиных сил.
Крутящий момент достигает значения 800 Нм.
В соответствии с модой на микрогибридизацию мотор был дополнен 48-вольтовым стартер-генератором, который позволяет немного повысить экономичность силовой установки, регенерируя до 12 кВт мощности во время замедления и заряжая компактную литий-ионную батарею.
Работает агрегат совместно с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и системой постоянного полного привода с несимметричным дифференциалом (распределение тяги 40:60 с приоритетом задней оси).
Также имеется активный задний дифференциал.
Безусловно, любители скорости должны оценить возможности кроссовера: разгон с 0 до 100 км/ч за 3,8 секунды, максимальная скорость может достигать 305 км/ч (благодаря опции, снимающей ограничение в 250 км/ч.
Автомобиль оснастили полноуправляемым шасси: на малых скоростях задние колеса поворачиваются на 5 градусов против направления передних колес для большей маневренности, на высоких — на 1,5 градуса в том же направлении, что и передние колеса, это повышает устойчивость при быстрой смене полосы движения.
Автомобиль имеет адаптивную пневмоподвеску, изменяющую дорожный просвет в диапазоне 90 миллиметров (стандартное значение 254 мм).
Предусмотрены семь режимов ездовых настроек: привычные comfort, auto, dynamic, allroad и offroad, а также экстремальные RS1 и RS2.
Управлять ими можно с кнопки на руле.
Опции включают карбон-керамические тормозные механизмы с дисками 420 мм спереди и 370 мм сзади.
Размеры кроссовера: 5012 x 1998 x 1694 мм (Д x Ш x В).
Колесная база 2998 мм.
Максимальная грузоподъемность составляет 625 литров.
Стандартный объем багажника — 605 литров.
А при сложенных спинках сидений его объем увеличивается до 1755 литров.
Новый Audi RS Q8 наделили множеством систем помощи водителю.
Полный набор включает более чем 30 вспомогательных функций, среди них: адаптивный круиз-контроль, система автоматического экстренного торможения, помощь при проезде перекрестков, слежение за мертвыми зонами и перекрестным движением сзади, слежение за разметкой и удержание в полосе, автоматический дальний свет, система камер кругового обзора и т.д.
Отметим, что RS Q8 имеет ту же платформу, что и Lamborghini Urus, который оснащен тем же 4.0 V8 битурбо, но более мощным (650 л.с.
и 850 Нм).
В целом RS Q8 можно рассматривать как менее дорогую альтернативу Urus.
За счет регулируемого клиренса, небольших свесов, системы quattro, наличия соответствующих «помощников» он вполне уверенно чувствует себя на легком бездорожье.
Ну и разумеется, на гоночной трассе.
Новый RS Q8 еще даже не успел толком засветиться перед публикой, как уже продемонстрировал свои великолепные характеристики на трассе Нюрбургринг в Германии, где умудрился побить рекорд для SUV: 7 минут 42,253 секунды, на семь секунд улучшив результат Mercedes-AMG GLC 63 S 4MATIC+.