Audi S3 — горячий хэтчбек, построенный на базе Audi A3.
Первое поколение увидело свет в 1999 году в трехдверном кузове.
В августе 2006 года Audi объявила о выпуске «трехдверки» S3 второго поколения.
Audi S3 Sportback — пятидверная версия этой модификации, которая появилась после рестайлинга второго поколения Audi S3 в апреле 2008 года.
Как и все автомобили Audi S-серий, Audi S3 / S3 Sportback доступны только с полноприводной системой quattro.
Однако, в отличие от других моделей quattro, S3 не использует центральный дифференциал Торсена, а задействует вместо этого систему Swedish Haldex Traction.
Задние колеса приводятся в движение через многодисковую муфту с электронным управлением.
У S3 Sportback, по аналогии с трехдверным собратом, уменьшен дорожный просвет на 25 мм, в подвеске использованы более жесткие пружины и амортизаторы.
Рычаги и опоры передней подвески выполнены из алюминия.
В оснащение Audi S3 входят 18-дюймовые колеса, противотуманные фары, спойлер на крыше над задней дверью, двухзонный автоматический климат-контроль, спортивные сиденья, электрические стеклоподъемники с функцией работы «в одно касание», бортовой компьютер и зимний пакет, который включает в себя подогрев сидений, форсунок омывателя лобового стекла и наружных зеркал.
Различные линии дизайна и дополнительные пакеты позволяли расставить приоритеты, предлагая премиальный уровень оснащения: биксеноновые фары, сиденья с кожаной обивкой, декоративные элементы внутренней отделки из алюминия, электропривод передних сидений (водительского кресла — с 12-ю регулировками), салонное зеркало заднего вида с датчиком дождя и функцией открытия гаражных ворот (HomeLink), спутниковое радио и навигационную систему, аудиосистему премиум-класса, люк на крыше, солнцезащитные шторки, Bluetooth и т.д.
Audi S3 оснащается 2-литровым бензиновым форсированным двигателем FSI с турбонаддувом.
Турбина увеличенного размера развивает давление 1,2 бар.
4-цилиндровый рядный двигатель выдает 265 л.с.
при 6000 об/мин и 330 Нм крутящего момента в диапазоне 2500-5000 об/мин.
В России дилеры Audi предлагали две комплектации S3 Sportback: с шестиступенчатой механической коробкой передач и с шестиступенчатой роботизированной коробкой S-tronic, которая стала доступна с конца 2008 года.
Самый быстрый из всех модификаций — трехдверный хэтчбек с коробкой S-tronic.
Он способен разогнаться с места до 100 км/ч за 5,5 секунды.
Самые скромные показатели — у «пятидверки» с обычной «механикой»: 5,8 секунды до «сотни».
Максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой на 250 км/ч.
Расход топлива (а двигатель с непосредственным впрыском очень чувствителен к его качеству) составляет 8,3-8,5 литров на 100 км в смешанном цикле.
Хэтчбек S3 имеет спортивную подвеску — передняя типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости и задняя четырехрычажная с отдельными от пружин амортизаторами.
Как уже сказано выше, настройки ходовой части дали возможность уменьшить клиренс на 25 миллиметров, что, по утверждению инженеров Audi, позволило достичь лучшей плавности хода и управляемости.
Тормозная система также претерпела ряд изменений: в частности, увеличение диаметра тормозных дисков и использование новых суппортов.
В автомобиле применена полноприводная система quattro в сочетании с многодисковой муфтой с электронным управлением, работающей в тесном взаимодействии с электронной системой контроля, что является дополнительным условием безопасности.
Среди систем, непосредственно отвечающих за безопасность, можно назвать фронтальные и боковые подушки, антиблокировочную систему (ABS), систему электронного контроля устойчивости (ESP) — все это входит в штатное оснащение.
Из дополнительных опций покупателям Audi S3 предлагались интеллектуальная система помощи при парковке, индикатор давления в шинах, системы адаптивного освещения дороги и помощи при старте на подъеме.
Основатель многочисленного семейства Audi A3 получил хорошие результаты в краш-тестах.
Если раньше хэтчбек S3 выпускался только в трехдверном варианте, то появление пятидверной версии позволило обратиться к более широкому кругу покупателей, но в то же время и трехдверный вариант обладает неплохой функциональностью: багажник его лишь немного уступает «пятидверке» в размерах (281 л против 302 л и 1011 против 1030 при сложенных задних сиденьях).
В итоге, Audi S3 — помимо того, что это «заряженный» спортивный автомобиль, так еще и вполне практичный и более доступный по цене, чем еще более «горячие» RS-ки.