Если первое поколение Audi S3 выпускалось только в трехдверном кузове, ко второму добавился пятидверный хэтчбек, то третья генерация еще больше расширила круг потенциальных покупателей — одновременно с появлением обновленных «трехдверки» S3 и «пятидверки» S3 Sportback была запущена в производство версия с открытым кузовом S3 convertible, а в 2014 году — седан.
Все версии Audi S3 полностью отвечают определению «горячий», учитывая, что мощность двигателя под капотом возросла с 265 до 300 л.
с.
Снаружи Audi S3 легко отличить по аэродинамическому обвесу с диффузором, радиаторной решетке с эмблемой S3 между хромированными двойными ребрами, 18-дюймовым колесам, четырем патрубкам выхлопной системы и наружным зеркалам с покрытием Аluminium.
Интерьер «оспортивлен» красной прострочкой и такого же цвета вставками у сидений, алюминиевыми накладками и скошенным снизу рулем.
В стандартное оснащение седана входят: ксеноновые бифункциональные фары головного света с омывателем высокого давления, светодиодные задние фонари с адаптивными стоп-сигналами, косметические зеркала с подсветкой, спортивный трехспицевый кожаный руль, боковые зеркала с обогревом, климат-контроль, центральный замок с дистанционным управлением, информационная система водителя с цветным дисплеем.
Стандартная аудиосистема Audi Radio с утапливаемой панелью управления с 3,4-дюймовым дисплеем, радио, CD-проигрывателем с поддержкой MP3/WMA, разъемом AUX-IN и 4 динамиками может быть заменена на информационно-развлекательную систему MMI с контроллером MMI touch: 7-дюймовый сенсорный дисплей, навигация, голосовое управление, DVD-привод с поддержкой многочисленных форматов, 2 слота для карт памяти SDXC (до 2 ТБ), интеграция с телефоном, 8 динамиков общей выходной мощностью 80 Вт.
Впрочем, последний момент тоже может быть исправлен — в опциях предусмотрены 14 динамиков Bang & Olufsen Sound System, включая центральный динамик и сабвуфер, 15-канальный усилитель общей выходной мощностью 705 Вт.
Что касается двигателя, то это модернизированный двухлитровый TFSI с тем же в 1,2 бара давлением турбонаддува.
Непосредственный впрыск стал комбинированным, появилась система регулировки высоты подъема клапанов, выпускной коллектор охлаждается антифризом.
Коробок на выбор две — 6-ступенчатая «механика» или «робот» S tronic с семью передачами и «мокрым» пакетом сцепления.
Стоит добавить, что мощность двигателя выросла, а топливный аппетит снизился.
Впрочем, прибавкой «лошадей» дело не ограничилось.
Инженеры работали по всем направлениям, особое внимание уделяя снижению веса автомобиля.
В результате появились алюминиевые поворотные кулаки, подрамник, капот и передние крылья, новая шумоизоляция, впускной коллектор, отлитый вместе с ГБЦ, другая задняя подвеска и силовая структура кузова.
Удалось сэкономить более 60 кг.
Благодаря этому Audi S3 теперь расходуют в смешанном режиме всего 7,0-7,1 л в сочетании с «механикой» и 6,9-7,0 л с коробкой S tronic.
Спортивная подвеска «Эски», естественно, жестче, чем у Audi A3, но у амортизаторов — три варианта работы на отбой.
Автомобиль оборудован электромеханическим стояночным тормозом с функцией помощи при старте на подъеме и функцией экстренного торможения во время движения с воздействием на все четыре колеса.
Постоянный полный привод quattro — на основе многодисковой муфты с электронным управлением на задней оси.
Электромеханический усилитель рулевого управления с нелинейным коэффициентом усиления обеспечивает высокую точность и информативность рулевого управления на высоких скоростях и легкость поворота рулевого колеса при парковке и маневрировании.
В оснащение седана Audi S3 по умолчанию входят антиблокировочная система с электронной системой распределения тормозных усилий, антипробуксовочная система, электронная имитация блокировки межколесного дифференциала, электронная система контроля курсовой устойчивости, подушки безопасности (фронтальные, боковые, шторки безопасности), крепления ISOFIX и Top Tether для установки детского кресла на крайних местах заднего сиденья.
В рамках испытаний Euro NCAP основная модель Audi A3 в 2012 году получила пять звезд.
Покупатели, ценящие динамику и готовые выложить необходимую сумму на покупку и эксплуатацию данной модели, получат автомобиль интереснее и «горячее», чем обычный Audi A3, но при этом более доступный по цене и менее агрессивный, чем «заряженная» RS-ка.
Мощный двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом обеспечивает Audi S3 плавный и быстрый разгон.
Немаловажно отметить высокую безопасность модели, а в дополнение к стандартным функциям — широкий набор ассистирующих систем.