Седан Audi S8 третьего поколения был представлен в 2011 году во Франкфурте, поступил в продажу в России летом 2012 года.
От A8, в данном поколении выпускающегося с 2009 года, эту модель отличают спортивное оформление экстерьера и интерьера, а также множество высокотехнологичных решений, прилагающихся в базовом оснащении.
К примеру, спортивная пневматическая подвеска, более эффективные тормоза, мощный четырехлитровый би-турбо двигатель и стандартный полный привод Quattro, делающий вождение не только безопасным в сложных погодных условиях, но и позволяющий реализовать драйверские запросы водителя.
Опциональные полностью светодиодные фары Matrix LED являются частью новой системы адаптивного освещения, которая позволяет распознавать различные препятствия на ночной дороге и убирать «засветку» для встречных автомобилей.
Поступившая в продажу в 2015 году версия Audi S8 plus демонстрирует еще больше мощности благодаря форсированному до 605 л.с.
мотору.
Так же, как A8, спортивный седан S8 предлагает роскошный интерьер и соответствующее классу качество материалов.
Он отличается очень высоким акустическим комфортом, который обеспечивается наличием, к примеру, двойных панелей боковых стекол или системы активного шумоподавления, которая использует частоту проникающих в салон звуков (двигателя, трансмиссии и др.) и воспроизводит их с противоположной частотой, позволяя снизить уровень нежелательных шумов.
Комфорт обеспечат спортивные передние сиденья с электроприводом, подогревом, вентиляцией и функцией массажа.
Помимо этого, стандартное оборудование включает 20-дюймовые алюминиевые диски, внешние зеркала с полным набором функций (подогрев, автозатемнение, электрорегулировка и складывание, память положений), а также светодиодные ходовые огни и задние фонари, климат-контроль для водителя и переднего пассажира, электрошторки заднего и задних боковых стекол, мультируль с функцией переключения передач и электроприводом рулевой колонки.
Интерьер украшают комбинированные декоративные вставки «карбон» и «алюминий».
Для российского рынка модель оснащается 4-литровым двигателем V8 TFSI с двумя турбонагнетателями.
Этот мотор позволяет автомобилю массой более 2 тонн разогнаться до 100 км/ч всего за 4,2 секунды, благодаря мощности 520 л.с.
и крутящему моменту 650 Нм, доступному в диапазоне от 1700 до 5500 оборотов в минуту, который передается к колесам через восьмискоростную автоматическую коробку передач.
Имеется система деактивации цилиндров, так что при неполной нагрузке мотор может работать и как более экономичный V4.
Аналогичная силовая установка используется на Bentley Continental GT.
В модели S8 plus под капотом находится двигатель, развивающий уже 605 л.с.
мощности и до 750 Нм тяги в режиме overboost.
Прибавки в 85 л.с.
удалось добиться благодаря усовершенствованной системе выпуска и улучшенной геометрии нагнетателей.
Одной из особенностей шасси Audi S8 является наличие в стандарте специально настроенной адаптивной пневматической подвески с переменным демпфированием, которая может менять дорожный просвет и приспосабливаться к различным режимам движения.
Помимо этого в состав оборудования входят спортивный задний межколесный дифференциал, система динамического рулевого управления, которая меняет передаточное отношение в зависимости от скорости автомобиля.
Постоянный полный привод Quattro имеет здесь особенность — асимметричное динамическое распределение крутящего момента с акцентом на задние колеса.
Тормозная система включает дисковые вентилируемые тормоза всех колес (диаметр передних 400мм, задних 365мм) и электромеханический привод стояночного тормоза.
Настройки двигателя и ходовой части объединяет система Audi drive select, которая позволяет менять их, выбирая из пяти режимов: comfort, auto, dynamic, individual и efficiency (комфорт, авто, динамичный, индивидуальный и эффективный).
Из оборудования безопасности в стандартное оснащение S8 включены подушки безопасности (фронтальные, боковые, шторки), ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями натяжения, детские крепления, парковочный ассистент с датчиками спереди и сзади, функция Auto Hold (ассистент предотвращения самопроизвольного движения), салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением и датчиком света и дождя.
Программа стабилизации ESP включает в себя спортивный режим, в котором мощность двигателя определяется исключительно положением педали.
Многочисленные дополнительные «ассистенты» помогут сделать вождение еще более безопасным.
Audi S8 — один из самых высокотехнологичных автомобилей премиум-класса.
Насыщенный оборудованием, он обладает жестким и безопасным кузовом с высоким содержанием алюминиевых компонентов.
За годы выпуска автомобиль постоянно совершенствовался, добавлялось новое оборудование, расширялся перечень стандартных систем.
Так, новая модификация S8 plus стала самой мощной в линейке.
Что касается места на рынке, то S8 значительно уступает обычному A8 в популярности из-за своей высокой стоимости, но в подержанном классе может предложить интересные цены.