Audi SQ5 увидел свет в 2013 году.
Среди всех высокофорсированных моделей Audi кроссовер SQ5 выделяется благодаря высокопроизводительному и экономичному трехлитровому 313-сильному битурбодизелю.
Однако на российском рынке, а также за океаном, в Африке и Азии SQ5 исключительно бензиновый.
Речь идет о V-образном шестицилиндровом моторе TFSI аналогичного объема в 3,0 л.
Внешне автомобиль отличают решетка радиатора серого цвета с горизонтальными двойными хромированными планками.
Логотип SQ5 присутствует как на решетке радиатора, так и на задней части кузова и других элементах дизайна, а дополнительным элементом украшения и явным указанием на функциональность служат значки V6 T на передних крыльях.
Автомобиль оснащен бамперами оригинальной формы, задним спойлером, наружными зеркалами с алюминиевой отделкой и предлагает два эксклюзивных цвета: синий Estoril Blue и черный Panther Black.
Спортивный стиль в интерьере акцентируется приборной панелью в S-стиле, наличием подрулевых переключателей, алюминиевой отделкой педалей.
В стандартное оборудование Audi SQ5 входят внешние зеркала заднего вида с электрорегулировкой, обогревом и светодиодными повторителями, а также противотуманные фары, задние светодиодные фонари, дневные ходовые огни, би-ксеноновые фары, 20-дюймовые легкосплавные колесные диски, климат-контроль, многофункциональный кожаный руль и отделка кожей рукоятки рычага переключения передач.
Спортивные передние сиденья — в комбинированной обивке Alcantara / кожа, с электроприводом, подогревом, электрической регулировкой поясничного отдела и передним центральным подлокотником с боксом, двумя подстаканниками и розеткой 12V.
Интерьер преимущественно черный, с опциональной серебристой отделкой потолка.
Вставки выполнены из полированного алюминия, а опции включают вставки под карбон, черный рояльный лак и др.
материалы.
Под капотом — трехлитровый высокофорсированный суперчарджер 3.0 TFSI V6.
Это вариация 333-сильного двигателя, который уже известен по моделям S4, S5, A6 и A7.
Но в данном случае он еще более форсирован — до 354 сил и 470 Нм.
Два ротора системы турбонаддува приводятся ременным приводом от коленчатого вала и совершают более 20000 оборотов в минуту, воздушный зазор между ними всего несколько тысячных долей миллиметра, давление наддува 0,8 бар позволяет подавать до 1000 кг воздуха в час.
Разгон до 100 км/ч с этим двигателем у SQ5 занимает 5,3 с.
Коробка передач — 8-ступенчатый «автомат».
Полноприводная трансмиссия традиционная для всего семейства — постоянный полный привод quattro с асимметричным динамическим распределением крутящего момента.
Дисковые тормоза — более мощные, чем у Q5.
Спортивная подвеска S — более жесткая.
Последняя определяет одну из внешних отличительных черт SQ5 — он на 30 мм ниже «гражданских» кроссоверов.
В оснащение также входят электромеханический усилитель рулевого управления с изменяемым усилием на рулевом колесе.
В состав систем безопасности входят ассистент предотвращения самопроизвольного движения, круиз-контроль, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности, шторки безопасности, парковочный ассистент с датчиками сзади, система курсовой устойчивости ESP с дополнительными внедорожными функциями.
В состав дополнительных систем входят парковочный ассистент с датчиками спереди и сзади и камерой заднего вида, ассистирующие системы Audi lane assist и Audi side assist, адаптивный круиз-контроль, боковые подушки безопасности для задних сидений.
Основываясь на роскошном Q5, кроссовер SQ5 усиливает впечатление эффектным внешним видом — можно отметить серебристую «бижутерию», которой автомобиль щедро украшен от решетки радиатора и до четырех патрубков выхлопной системы, плюс аэродинамический пакет.
Богатый список стандартного оборудования можно дополнить люком, навигацией и разнообразными ассистирующими системами.
Благодаря очень мощному двигателю SQ5 входит в достаточно узкую группу по-настоящему спортивных кроссоверов.
В силу высокой стоимости и эксклюзивности, на вторичном рынке автомобиль представлен немногочисленными экземплярами.