Новый кроссовер SQ7 стал первой S-моделью в линейке Audi Q7.
Премьера автомобиля состоялась 3 марта 2016 года на Женевском автосалоне.
В 2019-м представлен обновленный вариант.
У автомобиля изменилась решетка радиатора, он получил новые фары, включая матрично-лазерную оптику, задний диффузор иной конструкции и четыре округлых выхлопных патрубка, изменилась конструкция крышки багажника и форма комбинированных фонарей, которые теперь соединяет хромированный молдинг.
В список оснащения также входят 20-дюймовые колесные диски нового дизайна.
Основательно переработан салон — здесь новая передняя панель с тремя дисплеями.
В салоне SQ7 сразу бросаются в глаза два больших, расположенных друг над другом сенсорных экрана на центральной консоли — о прежнем неудачном решении с выдвижным дисплеем можно забыть.
Новая бортовая система по большей части вытеснила аналоговые элементы управления — верхний тачскрин управляет мультимедиа, нижний — климатической установкой.
Полностью изменилось также и рабочее пространство на центральном тоннеле.
Показания приборов по-прежнему отображаются на цифровой панели Audi virtual cockpit с экраном диагональю 12,3 дюйма.
Богатое базовое оснащение включает мощную аудиосистему объемного звучания, климат-контроль на две или четыре (опция) зоны.
Салон отделан кожей в сочетании с алькантарой, вставки из матового алюминия или карбона вносят спортивную атмосферу.
Педали, подножка и защита порога багажника выполнены из нержавеющей стали.
Предлагаются накладки на пороги с подсветкой и алюминиевыми вставками с логотипом S.
Доступны спортивные сиденья со встроенными подголовниками, усиленной поддержкой, пневматической регулировкой поясничной опоры, подогревом и вентиляцией, а также массажем (опция).
Под капотом Audi SQ7 находится 4,0-литровый дизель V8 с двумя турбокомпрессорами.
В оригинальной версии он оборудован вспомогательным электрическим нагнетателем (компрессор с электроприводом), который обеспечивает мощную тягу уже при старте с места.
Максимальная мощность европейской модификации составляет 435 л.с.
(при 4750 об/мин).
Для российского рынка SQ7 поставляется в упрощенной версии — без электрического наддува.
Мощность агрегата — 422 л.с.
(при 5000 об/мин).
Максимальный крутящий момент остается тем же — 900 Нм (при 3250 об/мин).
Как и обещанный расход топлива — 7,4 литров на 100 км в смешанном цикле.
Чтобы передать внушительный крутящий момент от двигателя Audi SQ7 к колесам, служит автоматическая трансмиссия — «типтроник» с восемью скоростями.
Работает он очень быстро и эффективно, а на холостом ходу включает режим движения накатом, что позволяет дополнительно снизить расход топлива.
Полноприводная система Quattro оснащена самоблокирующимся межосевым дифференциалом с компактным и легким механизмом.
Стандартом для автомобиля являются электромеханический усилитель рулевого управления, система выбора режимов вождения, адаптивная пневматическая подвеска, поворотная задняя ось (при управляемой задней подвеске угол поворота колес задней оси достигает пяти градусов).
Активные стабилизаторы поперечной устойчивости управляются с помощью электроники — она сама добавляет необходимую степень жесткости для устранения кренов в поворотах и уменьшает ее для более комфортного движения по прямой.
После рестайлинга у Audi SQ7 размеры кузова почти не изменились — длина 5067 мм, ширина 1970 мм, высота 1743 мм.
Кроссовер имеет колесную базу 2996 мм.
Радиус его разворота — более 6 метров.
Салон — один из самых просторных в классе.
Опциональный третий ряд складывается с помощью электропривода.
Объем багажника — 275 литров при наличии третьего ряда или стандартные 803 литра в пятиместной конфигурации.
Максимальный объем — 2075 литров.
Функции безопасности включают многочисленные вспомогательные системы.
Ассистент движения в пробках может взять на себя управление в медленно движущемся потоке и работает на скорости до 65 км/ч, имеется система предупреждения о выезде с полосы движения, система автоматического экстренного торможения с распознаванием пешеходов, мониторинг слепых зон, система ночного видения и прочее оборудование.
Audi SQ7 — новая ступень в развитии семейства Q7.
Есть у этого SUV и уникальные особенности в классе.
На момент создания, Audi SQ7 TDI – самый мощный дизельный кроссовер.
Кроме того, это самый легкий SUV в сегменте и к тому же обладающий самым просторным салоном в классе, благодаря своим размерам.
Внушительной выглядит и цена — на европейском рынке обновленный Audi SQ7 оценивается в 94900 евро за базовую комплектацию, а для России соответственно курсу названа сумма около 7 млн.
рублей.
Напомним, автомобиль обещали поставлять на наш рынок еще в 2016-м, но официально прием заказов начался только в 2020-м.
При этом эксперты отмечают, что его конкуренты, дизельные BMW X5 M50d (400 л.с.) и Mercedes-Benz GLE 400d (330 л.с.), стоят заметно дешевле.
Но надо отметить, что модель SQ7 4.0 TDI будет выпускаться только до конца 2020 года.
Сказывается отсутствие достаточного спроса на дизели в классе роскошных авто и нежелание производителя дорабатывать дизельную версию под более строгие требования стандарта Euro 6d, который вступит в силу в 2021 году.
Взамен Audi анонсировала SQ7 с бензиновым мотором V8 4.0 TFSI (507 л.с.), с которым кроссовер уже поставляется на американский рынок.