Audi TT первого поколения стал новатором среди серийных купе и родстеров благодаря использованию в салоне элементов, присущих настоящим спорткарам.
Премьера серийной модели состоялась на автосалоне в Женеве осенью 1998 года.
Автомобиль получил свое название в честь гонки — Touris Trophy, ежегодно проводящейся в Великобритании.
Революционность второго поколения, выпущенного в 2006 году, проявилась в широком использовании сплавов из алюминия — кузов на 2/3 выполнен из облегченных материалов, стальной осталась только задняя часть.
Конечно, не обошлось без кардинальных изменений в экстерьере и оснащении салона.
Кроме того, двухместный родстер получил не только новую платформу, но и новые рядные 4-цилиндровые моторы TFSI объемом 1,8 и 2 литра.
Впрочем, это не предел: для тех, кто любит «погорячее», на основе Audi TT выпускаются заряженные модификации Audi TT RS и Audi TTS.
Варианты комплектаций подразумевают разделение в зависимости от установленного двигателя.
Например, самая дорогая из доступных для российского рынка модификация родстера Audi TT 2.0 предлагала 17-дюймовые колеса, шинный ремкомплект, проигрыватель компакт-дисков, кожаные сиденья, рулевое колесо с регулировкой по наклону и вылету, а также полный электропакет.
Мягкая крыша складывается вручную.
Выбор пакета Premium позволял добавить автоматику управления крышей, а также многофункциональный руль, электропривод и подогрев передних сидений, автозатемняющееся салонное зеркало заднего вида, CD-чейнджер на 6 дисков.
Родстеры Audi TT выпускались с двумя вариантами двигателей.
Самый мощный — современный 4-клапанный турбодвигатель 2.0 TFSI — имеет мощность 211 л.с., крутящий момент — 280 Нм в широком диапазоне от 1800 до 5000 об/мин.
Эти показатели обеспечивают ускорение от 0 до 100 км/ч за 6,6 секунды, а с коробкой S tronic — за 6,4 секунды.
Если автомобиль оснащен системой постоянного полного привода quattro, время разгона сокращается до 6,2 секунды.
Расход топлива — 7,7 л на 100 км.
Силовой агрегат 1.8 TFSI обладает мощностью 160 л.с.
(118 кВт), этот показатель достигается в особенно широком диапазоне оборотов: от 4500 до 6200 об/мин.
Крутящий момент 250 Нм также доступен в широком диапазоне от 1500 до 4500 об/мин.
Расход топлива невелик: 6,7 л на 100 км.
Второе поколение Audi TT построено на платформе компании Volkswagen PQ35.
Однако конструкция претерпела существенные изменения в связи со значительным увеличением размера колес.
Спереди установлена специально разработанная подвеска McPherson с поворотными опорами, сзади — четырехрычажная конструкция.
Основной особенностью шасси является устанавливаемая по заказу система Audi magnetic ride, которая позволяет водителю выбирать между динамичным стилем движения или более комфортными настройками амортизаторов.
Чтобы достигнуть распределения веса в соотношении 58:42, кузов, созданный по технологии Audi-Spaceframe, был, как уже сказано выше, на две трети выполнен из алюминия.
Audi TT оснащен дисковыми тормозами с антиблокировочной системой, системой контроля устойчивости, фронтальными и боковыми подушками безопасности, подушками для защиты коленей, креплениями ISOFIX, системой контроля давления в шинах и помощи при старте на подъеме.
Список дополнительного оборудования предусматривал возможность дооснащения системами круиз-контроля, адаптивного освещения дороги и управления дальним светом.
Благодаря бензиновым двигателям TFSI, даже у базовых родстеров Audi TT с 1,8-литровым мотором значительно возросла динамика, что не могло не сказаться на росте популярности модели.
При этом, модификации 1.8 TFSI в сочетании с «механикой» — это самый распространенный на российском рынке вариант.