Третье поколение Audi А6 было выпущено в 2004 году.
Новый седан А6 является результатом эволюции предыдущей модели, повторяя в своём дизайне фамильные черты Audi.
Автомобиль получил ряд новых электронных систем, самой известной из которых является MMI (Multi Media Interface).
Интерфейс MMI позволяет с помощью одного джойстика управлять магнитолой, навигационной системой, климат-контролем и другими системами автомобиля.
В 2005 году Audi A6 получил титул «Автомобиля планеты» — как результат сочетания высокой динамики и экономичности, богатого интерьера и оснащения, продуманности эргономики.
Для российского рынка автомобиль предлагался как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.
Audi А6 первой из серийных машин компании получила двигатели с системой непосредственного впрыска FSI, которая позволила повысить крутящий момент и мощность бензиновых двигателей, снизить расход топлива (до 15%) и уменьшить токсичность отработавших газов.
Седан Audi А6 относится к бизнес-классу, причем в его премиальном качестве, где даже базовая комплектация предлагает очень высокий уровень оснащения: 17-дюймовые легкосплавные диски, люк на крыше, кожаные сиденья, электропривод передних сидений, двухзонный климат-контроль, бортовой компьютер с системой MMI, Bluetooth-интерфейс, радиоприемник с CD-проигрывателем и четырехканальная звуковая система с восемью динамиками.
Для модификаций Quattro предусмотрены 18-дюймовые колеса, биксеноновые фары со светодиодными дневными ходовыми огнями, подогрев сидений и наружных зеркал, алюминиевые накладки на пороги и память настроек водительского кресла.
Оборудование также подразумевало дополнительно возможность заказа адаптивных фар, камеры заднего вида, системы доступа без ключа, навигационной системы с функцией распознавания голоса, аудиосистемы премиум-класса, цветного дисплея бортового компьютера.
В зависимости от уровня комплектации опции также включали подогрев задних сидений и рулевого колеса, отделку из натурального шпона дорогих пород, спортивные сиденья с двухцветной обивкой и т.д.
В отличие от техники впрыска во впускной коллектор, в двигателях FSI топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания.
Это уменьшает внутренние тепловые потери, а также позволяет повысить мощность и снизить расход топлива.
Добавление наддува еще больше повышает отдачу — так, к примеру, шестицилиндровый двигатель Audi A6 3.0 TFSI развивает мощность до 290 л.с.
и разгоняет автомобиль от 0 до 100 км/ч всего лишь за 5,9 секунды.
Восьмицилиндровый двигатель 4.2 TFSI располагает 350-ю «лошадями» и крутящим моментом 440 Нм.
В дизельных турбомоторах TDI используется система Common Rail последнего поколения, максимальное давление впрыска в которой достигает 1800 бар.
Трехлитровый TDI в максимуме развивает 239 л.с.
(при 4400 об/мин) мощности и внушительные 500 Нм крутящего момента.
Разгон до «сотни» займет 6,6 с, а максимальная скорость — все те же 250 км/ч, ограниченные электроникой.
Динамическая подвеска седана А6 использует типичную для Audi четырехрычажную переднюю подвеску и саморегулирующуюся заднюю на трапециевидных рычагах.
Использование деталей из алюминия обеспечивает уменьшение неподрессоренных масс.
При этом автомобиль обладает довольно спортивным для бизнес-класса характером — за счет оптимизированных амортизаторов и пружин.
Одновременно предусмотрено несколько вариантов подвески (спортивная, спортивная S Line, комфортная) в сочетании с разными изначальными настройками и шинами определенного размера, а также наличие адаптивной пневмоподвески, обеспечивающей широкий диапазон выбора между динамикой и комфортом.
Рулевое управление с «сервотроником» обеспечивает необходимое усилие в зависимости от скорости движения.
В стандартное для A6 оборудование, отвечающее за безопасность, входят ремни безопасности с натяжителями и ограничителями усилия натяжения, крепления Isofix, шесть подушек безопасности, включая двухступенчатые передние для водителя и пассажира, боковые подушки и шторки.
Интегрированная система активных подголовников снижает риск хлыстовых травм при наезде сзади.
Дополнительно предлагались адаптивные фары, система динамического освещения поворотов, автоматическое переключение с дальнего света на ближний.
Постоянный полный привод Quattro обеспечит устойчивость Audi A6 в любой дорожной ситуации — он доступен для большинства модификаций, а для V8 предлагается стандартно.
Модель Audi А6 третьего поколения быстро завоевала популярность благодаря эффектному внешнему облику, сбалансированному сочетанию скоростных и мощностных характеристик с топливной экономичностью.
После трех лет, когда было продано 234 000 экземпляров этой модели, компания Audi предложила обновленную версию «шестерки».
Не считая легких изменений в дизайне, в передних и задних фарах появились светодиоды, полный привод Quattro стал нессимметричным 40/60, что уменьшило недостаточную поворачиваемость, повысился уровень оснащения и отделки — это следует учесть при покупке подержанного автомобиля.