Седан Audi A6 пятого поколения был представлен на международном автосалоне в Женеве в 2018 году.
Со сменой поколения дизайн «шестерки» остался верен строгому стилю, но в формах и линиях стало больше эмоций и агрессии.
Например, над колесными арками появились выразительные выштамповки, решетка радиатора и воздухозаборники стали крупнее, конфигурация фар — жестче.
В целом стиль нового A6 перекликается с последними A7 и A8.
Улучшилась аэродинамика — коэффициент Cx снизился до 0,24 (было 0,26).
Благодаря увеличению размеров A6 стал просторнее в салоне — больше места над головами, в районе плеч и для ног задних пассажиров.
Официальные цены на новый седан A6 в России были объявлены в октябре 2018-го.
На старте продаж российским покупателям была предложена «мягкая гибридная» версия A6 55 TFSI quattro (3,0 л, 340 л.с.), позже добавится дизельный вариант с двигателем того же объема мощностью 286 л.с.
В экстерьере Audi A6 выделяются стандартные светодиодные фары, 18-дюймовые диски, блестящие молдинги по периметру оконных проемов.
За доплату доступна оптика HD Matrix LED, диски размером 19 и 22 дюймов, прочие опции внешнего вида.
По дизайну салона новый A6 практически повторяет последний A7: такая же архитектура панели приборов и дверных обивок.
В дорогих комплектациях автомобиль оснащен 12,3-дюймовой цифровой приборной панелью, 10,1-дюймовым дисплеем мультимедийной системы MMI и отдельным 8,6-дюймовым экраном для управления климат-контролем и некоторыми другими функциями комфорта.
Среди опций салона — стеклянная панорамная крыша, премиум-аудиосистема Bang & Olufsen, ионизатор воздуха, амбиентная подсветка.
Спинка заднего сиденья стандартно разделена в отношении 40:20:40.
Предусмотрены передние сиденья с системой вентиляции, различные варианты декоративной отделки и дизайна рулевого колеса.
Высокий уровень роскоши довершает пакет расширенной отделки интерьера кожей Audi exclusive: подлокотники дверей и нижняя часть центральной консоли в коже Feinnappa с выбором цветов как самого материала, так и строчки для создания контрастных сочетаний.
Первое время для модели будут предлагаться только два двигателя: бензиновый турбоагрегат объемом 3,0 л мощностью 340 л.с.
и турбодизель того же объема мощностью 286 л.с.
Дизель агрегатируется с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», бензиновый мотор — с 7-ступенчатым «роботом» S tronic.
Обе модификации оснащены гибридным приводом типа mild hybrid, который включает стартер-генератор и литий-ионную батарею.
Система экономит топливо — она выключает ДВС в пробке и при движении накатом.
Также обе модификации по умолчанию оснащаются постоянным полным приводом Quattro.
Если говорить о динамике, то, к примеру, бензиновая модель 55 TFSI quattro S tronic разгоняется до максимальной скорости 250 км/ч, а ускорение с места до 100 км/ч возможно всего за 5,1 секунды.
Расход топлива в смешанном цикле — 6,8 л/100 км.
Максимальная скорость дизельной модели — те же 250 км/ч, а разгон до сотни — на 0,4 секунды дольше.
Зато и расход топлива ровно на литр меньше.
Объем бака седана — 63 литра, но его можно увеличить до 73 литров, заказав дополнительную опцию.
Создатели новой модели уверяют, что рулевое управление A6 в новом поколении стало более точным — «быстрый как спорткар, маневренный как компактная модель».
Это достигнуто за счет новой подвески, увеличения угла поворота колес и использования низкопрофильных шин (размерность таких опциональных колес 255/35 R21).
За доплату доступна адаптивная пневматическая подвеска с бесступенчатой электронной регулировкой жесткости амортизаторов с возможностью изменения клиренса.
Audi A6 в базовом оснащении комплектуется рулевым управлением с прогрессивным передаточным числом — в зависимости от скорости оно варьируется от 9,5:1 до 16:1.
Диаметр разворота уменьшился на 1,1 м (до 11,1 м).
Можно также заказать полноуправляемое шасси, в котором задние колеса поворачиваются в противоположную от передних сторону на угол до пяти градусов.
Длина, ширина, высота Audi A6 восьмого поколения составляют 4939, 1886 и 1457 мм соответственно.
Колесная база измеряется 2924 мм.
Относительно модели уходящего образца длина возросла на 6 мм, ширина на 12 мм, а высота — 2 мм.
База увеличилась на 12 мм.
Объем багажника — 530 литров.
Максимум внимания уделено безопасности.
Автомобиль получил инновационные ассистирующие системы.
Покупателям доступны ассистенты Parking Pilot и Garage Pilot, обе системы позволяют припарковать автомобиль без какого-либо участия человека.
Системы базируются на 5 радарах, 5 камерах, 12 ультразвуковых датчиках и одном лазерном сканере.
В оснащение также входят полноразмерные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые передние подушки и подушки безопасности для головы, опциональные боковые подушки для задних пассажиров, проекционный дисплей, система ночного видения с функцией распознавания пешеходов.
Новой Audi A6 предстоит побороться за покупателей в сегменте, где представлены такие модели, как «пятерка» BMW и Мерседес E-класса.
В этом должны помочь высокотехнологичные двигатели, безупречная подвеска и совершенные технологии безопасности.
Стоит отметить, что у седана A6 есть конкурент и внутри модельного ряда — «броский и утонченный» A7 в кузове лифтбек, более дорогой, но и более практичный.