В апреле 2018 года компания Audi представила новое поколение универсала A6 Avant.
Универсал может понравиться как любителям практичности, так и тем, кому важен эффектный облик машины.
Автомобиль по большей части воспроизводит дизайнерские решения, ранее продемонстрированные на новом седане A6.
Создатели A6 Avant отмечают броскую линию крыши в районе багажника машины, но утверждают, что из-за нее не пришлось жертвовать пространством для груза — от 515 до 1680 литров в зависимости от положения заднего ряда сидений.
По технической части новый A6 Avant полностью воспроизводит седан.
На начало производства заявлены модификации с двумя 3,0-литровыми турбомоторами: 340-сильным бензиновым и 286-сильным дизелем.
В экстерьере Audi A6 Avant выделяются стандартные светодиодные фары, 18-дюймовые диски, блестящие молдинги по периметру оконных проемов.
За доплату доступна оптика HD Matrix LED, диски размером 19 и 22 дюймов, прочие опции внешнего вида.
По дизайну салона новый A6 практически повторяет последний A7: такая же архитектура панели приборов и дверных обивок.
В дорогих комплектациях автомобиль оснащен 12,3-дюймовой цифровой приборной панелью, 10,1-дюймовым дисплеем мультимедийной системы MMI и отдельным 8,6-дюймовым экраном для управления климат-контролем и некоторыми другими функциями комфорта.
Покупатели универсала смогут заказать электропривод пятой двери, различные системы фиксации багажа, панорамную крышу, аудиосистему Bang & Olufsen с 19 динамиками, отделку салона кожей и деревом, а также другое оснащение.
Разделенная в отношении 40:20:40 спинка заднего сиденья — стандартная опция.
Багажное отделение имеет почти прямоугольную форму, продольные рейлинги в полу и систему крепления грузов, а также высококачественную отделку.
Первое время для модели Audi A6 Avant будут предлагаться только два двигателя: бензиновый турбоагрегат объемом 3,0 л мощностью 340 л.с.
и турбодизель того же объема мощностью 286 л.с.
Дизель агрегатируется с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», бензиновый мотор — с 7-ступенчатым «роботом» S tronic.
Обе модификации оснащены гибридным приводом типа mild hybrid, который включает стартер-генератор и литий-ионную батарею.
Система экономит топливо — она выключает ДВС в пробке и при движении накатом.
Также обе модификации по умолчанию оснащаются постоянным полным приводом Quattro.
Если говорить о динамике, то, к примеру, бензиновая модель 55 TFSI quattro S tronic разгоняется до максимальной скорости 250 км/ч, а ускорение с места до 100 км/ч возможно всего за 5,1 секунды.
Расход топлива в смешанном цикле — 6,8 л/100 км.
Максимальная скорость дизельной модели — те же 250 км/ч, а разгон до сотни — на 0,4 секунды дольше.
Зато и расход топлива ровно на литр меньше.
Объем бака универсала — 63 литра, но его можно увеличить до 73 литров, заказав дополнительную опцию.
Для покупателей Audi A6 Avant предусмотрены четыре варианта подвески: стандартная, спортивная подвеска, подвеска с управляемыми амортизаторами с бесступенчатой электронной регулировкой жесткости и адаптивная пневматическая подвеска, также с управляемыми амортизаторами и возможностью изменения клиренса.
Рулевое управление — с прогрессивным передаточным числом уже в базовой комплектации.
Можно заказать полноуправляемое шасси, в котором задние колеса поворачиваются в противоположную от передних сторону на угол до пяти градусов, что делает Audi A6 Avant более маневренным.
Длина, ширина, высота универсала Audi A6 Avant (С8) составляют 4939, 1886 и 1457 мм соответственно.
Колесная база измеряется 2924 мм.
Относительно модели уходящего образца длина возросла на 6 мм, ширина на 12 мм, а высота — 2 мм.
База увеличилась на 12 мм.
Объем багажника — 565 литров, максимальный объем — 1680 литров.
Максимум внимания уделено безопасности.
Автомобиль получил инновационные ассистирующие системы.
Покупателям доступны ассистенты Parking Pilot и Garage Pilot, обе системы позволяют припарковать автомобиль без какого-либо участия человека.
Системы базируются на 5 радарах, 5 камерах, 12 ультразвуковых датчиках и одном лазерном сканере.
В оснащение также входят полноразмерные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые передние подушки и подушки безопасности для головы, опциональные боковые подушки для задних пассажиров, проекционный дисплей, система ночного видения с функцией распознавания пешеходов.
Высокая цена и довольно ограниченный спрос на универсалы на российском рынке (дорогого сегмента особенно) вряд ли позволят Audi A6 Avant добиться большого успеха в продажах.
И все же достоинствами новой пятидверной модификации являются роскошный внешний вид и повышенная практичность.
На базе универсала как обычно появятся внедорожная модель Allroad, а также «горячие» версии S6 и RS6.