Третье поколение спортивного универсала Audi RS4 Avant увидело свет в 2012 году.
Автомобиль получил новый двигатель V8 FSI с отдачей в 450 л.с., высокопроизводительную трансмиссию S Tronic и постоянный полный привод Quattro.
Программа Launch Control (функция контроля запуска) обеспечивает особо динамичное ускорение при старте.
Внешний вид подразумевает использование принципов дизайна RS со всеми необходимыми атрибутами, отличающими эту модель от универсала A4 Avant: спортивный обвес, характерная крупная радиаторная решетка, большие отверстия воздухозаборников, задний диффузор, дискретный спойлер на крыше, овальные раструбы выхлопной системы и т.д.
RS4 предлагается с 19- или 20-дюймовыми легкосплавными дисками.
В клиновидных фарах объединены ксенон и светодиодные ходовые огни с характерной узнаваемой линией сегментов, задние фонари также выполнены по светодиодной технологии.
В состав оснащения этого спортивного универсала входят биксеноновые фары с омывателями, электрозеркала с подогревом, климат-контроль.
Интерьер RS4 выполнен в черном цвете, с карбоновыми вставками.
Кожаное мультифункциональное спортивное рулевое колесо — с подрезом обода снизу.
Подголовники встроены в спинки спортивных сидений.
К автомобилю прилагается широкий перечень систем помощи водителю и информационно-развлекательных систем.
Из последних, к примеру, — навигационная система MMI Plus с большим дисплеем, а также аудиосистема Bang & Olufsen, обеспечивающая высококлассное звучание.
Большой объем багажного отделения — 490 литров в стандартном положении задних сидений и 1430 литров при сложенных — позволит вместить все необходимое для поездки.
Модель оборудована высокооборотистым двигателем V8 с атмосферным впуском, который также устанавливается на модели RS 5 Coupe.
Эта силовая установка объемом 4163 куб.
см выдает 450 л.с.
при 8250 об/мин — таким образом, соотношение мощности к объему составляет 108,1:1.
А если говорить об удельных показателях мощности, то они столь же высоки — всего 4,16 кг веса автомобиля приходится на одну лошадиную силу.
Максимальный крутящий момент в 430 Нм доступен для этого двигателя при 4000-6000 об/мин, благодаря чему универсал способен разогнаться до 100 км/час за 4,7 с.
Его максимальная скорость ограничена на 250 км/час (впрочем, ограничение можно и снять, тогда планка поднимается до 280).
При этом Ауди утверждает, что средний расход RS4 может составить менее 11 литров на 100 км.
Трансмиссия — 7-скоростной S tronic (два сцепления, подрулевые переключатели, Launch Control) и полный привод quattro последнего поколения (распределение момента 40:60 в нормальных условиях, максимум 70 на перед, максимум 85 на заднюю ось).
Подвеска полностью независимая, многорычажная.
В качестве дополнительной опции автомобиль может быть оснащен трансмиссией со спортивным дифференциалом, который постоянно следит за оптимальностью распределения крутящих моментов и при необходимости мгновенно вносит соответствующие коррективы, благодаря чему пресекается недостаточная или избыточная поворачиваемость.
На передней оси установлены перфорированные углерод-керамические 380-миллиметровые тормозные диски и шестипоршневые суппорты, обеспечивающие отменное торможение.
Помимо комплекса подушек безопасности (фронтальные, боковые, шторки) и привычных систем вроде набора ABS/EBD/BAS, в состав штатного оборудования входят: ассистент предотвращения самопроизвольного движения, парковочный ассистент с датчиками сзади.
Кроме того, опции позволяют добавить в оснащение: систему сохранения полосы движения, систему автоматической парковки, систему динамического освещения поворотов.
Система контроля стабилизации ESC специально настроена для динамического характера RS4 Avant.
Нажатием кнопки водитель может выбрать режим Sport, который отключает вмешательство системы в работу двигателя, более того, она может быть отключена полностью.
В активе RS4 Avant — высокие технические показатели в сочетании с высокой функциональностью и практичностью, что делает этот спортивный автомобиль удобным для повседневной эксплуатации.
Однако дорожный просвет здесь весьма скромен — всего 120 мм, это на 20 мм меньше, чем у стандартного универсала A4 Avant.
Еще одна из причин, по которым Audi RS4 пользуется меньшим спросом, чем его «донор», и остается достаточно специфичным продуктом, — высокая стоимость.
В отличие от предыдущего поколения, других кузовов, кроме пятидверного универсала, нет.