Audi TT RS — самый мощный и самый быстрый спортивный вариант Audi TT.
Презентация модели состоялась на Женевском Моторшоу в марте 2009 года.
Четырехместное спорткупе TT RS отличается от других автомобилей серии TT решеткой радиатора с черными блестящими ромбовидными ячейками, передним бампером с увеличенными воздухозаборными отверстиями, тормозными дисками увеличенного диаметра, задними диффузорами и задним крыловидным спойлером.
Выхлопная труба со сдвоенными патрубками оснащена специальными перепускными клапанами — нажатием кнопки на центральной консоли меняется отзывчивость педали акселератора и тональность выхлопа.
Автомобиль оснащен пятицилиндровым рядным двигателем TFSI мощностью 340 л.с., заниженной подвеской, стандартными адаптивными амортизаторами, большим информативным табло, на котором можно посмотреть данные о давлении турбины, температуре масла и времени кругов.
И это далеко не все особенности этого незаурядного автомобиля.
В числе стандартного оборудования Audi TT RS Coupé — 18-дюймовые легкосплавные колесные диски и шины размерностью 245/45, задний спойлер, ксеноновые фары с автоматическим управлением светом, светодиодные дневные ходовые огни, подогрев наружных зеркал, датчик дождя, полностью автоматический двухзонный климат-контроль, спортивные сиденья с электроприводом (до 10 регулировок), кожаная обивка, зеркала заднего вида с автозатемнением, круиз-контроль, Bluetooth, CD-плеер, спутниковое радио и аудиосистема с девятью динамиками.
В опциях предлагались колеса 255/35 R19.
Из других опций по желанию: ковшеобразные сиденья, навигационная система премиум-класса, задние датчики парковки, дополнительные пакеты оснащения и т.д.
Под капотом автомобиля установлен 2,5-литровый пятицилиндровый рядный двигатель TFSI мощностью 340 л.с.
Картер выполнен из высокопрочного чугуна с вермикулярным графитом.
Говоря о двигателе, стоит также отметить поршни из легкого сплава, кованые шатуны, выпускные клапаны с охлаждением натрием, гидравлический привод регулировки распредвалов на каждые 42 градуса, цепной привод и технологию впрыска топлива TFSI.
Напоследок, огромная турбина позволяет двигателю сохранять относительно малый вес и развивать максимальный крутящий момент 450 Нм при 1600-5300 об/мин.
Разгон до сотни занимает у купе 4,6 секунды, до 200 км/ч - 15,9 секунды.
В стандарте максимальная скорость TT RS ограничена отметкой 250 км/ч.
Однако за дополнительную плату можно было отодвинуть отсечку до 280 км/ч.
В 2012 году двигателю подняли мощность — сразу на 20 л.с., а крутящий момент был увеличен до 465 Нм.
В результате время разгона до «сотни» в самой мощной модификации 2.5 TFSI quattro S tronic сократилось до 4,1 секунды.
Эта версия стандартно получила шины 255/35 R19 (с «механикой» установлены шины 245/40 R18).
Автомобиль оснащается постоянным полным приводом quattro.
Наряду с 6-ступенчатой коробкой передач двигатель комплектуется 7-ступенчатой коробкой S-tronic с двухдисковым сцеплением.
Наличие специальной кнопки Sport позволяет менять не только настройки дросселя и выхлопной системы, но и подвески: если обычный режим обеспечивает баланс в сторону комфортных ходовых качеств, то в динамичном режиме система адаптивного демпфирования позволяет TT RS лучше «держать» дорогу.
Вентилируемые тормозные диски увеличенного размера (370 миллиметров на передней и 310 мм на задней оси) обеспечивают быстрое и эффективное торможение.
В стандартные функции безопасности Audi TT RS входят передние и боковые подушки, антиблокировочная система, система распределения тормозного усилия.
Система электронного контроля устойчивости, также входящая в штатное оснащение, может быть выключена полностью или частично.
Во втором случае, в спортивном режиме, вмешательство в работу двигателя не осуществляется.
Опциями предусмотрены: системы адаптивного освещения дороги и автоматического управления дальним светом, система помощи при старте на подъеме, парктроник.
Audi TT RS Coupé и TT RS Roadster, безусловно, одни из самых ярких и мощных спорткаров на рынке.
Сочетание полного привода quattro и отличных показателей удельной мощности (особенно с 360-сильным мотором) обеспечивает данной модели серьезную динамику.
Из конкурентных преимуществ можно назвать также очень высокий уровень базового оснащения.
Нельзя не отметить высокую стоимость автомобилей, и тот факт, что «эрэска» встречается в продаже гораздо реже, чем Audi TT и Audi TTS, гарантирует фактически эксклюзивность обладания.