Audi TT RS — самый мощный и самый быстрый спортивный вариант Audi TT.
Широкий задний спойлер купе и родстера представляет собой антикрыло, создающее дополнительную прижимную силу и автоматически выдвигающееся на скорости более 120 км/ч и убирающееся при снижении скорости до 80 км/ч.
Версия TT RS Roadster отличается от купе не только открытым кузовом, но и двухместным салоном.
Автомобиль оборудован мягким верхом с автоматическим приводом, с помощью двух электромоторов он складывается и раскладывается на скорости до 50 км/ч.
Кузов Audi TT RS имеет гибридную конструкцию со значительным использованием алюминиевых компонентов.
При этом кузов родстера потребовал дополнительного усиления для придания ему большей жесткости — в результате его чистая масса составляет 251 кг против 206 кг у купе.
В целом же разница в массе этих двух модификаций составляет порядка 60 кг.
Из-за этого модель с открытым кузовом немного уступает в удельной мощности (отношение мощности к весу) — 4,4 кг/л.с.
против 4,3 кг/л.с.
у купе.
В числе стандартных функций TT RS Roadster: ксеноновые фары с автоматическим управлением светом, светодиодные дневные ходовые огни, подогрев наружных зеркал, задний спойлер, датчик дождя, полностью автоматический двухзонный климат-контроль, спортивные сиденья с электроприводом (до 10 регулировок), кожаная обивка, зеркала заднего вида с автозатемнением, круиз-контроль, Bluetooth, CD-плеер, спутниковое радио и аудиосистема с девятью динамиками.
Из опций по желанию: ковшеобразные сиденья, навигационная система премиум-класса, задние датчики парковки, дополнительные пакеты оснащения и т.д.
Также родстер может быть опционально оснащен ветрозащитной перегородкой.
Под капотом Audi TT RS установлен 2,5-литровый пятицилиндровый рядный двигатель TFSI мощностью 340 л.с.
Турбонаддув позволяет развивать максимальный крутящий момент 450 Нм при 1600—5300 об/мин.
Разгон с места до 100 км/ч занимает у родстера 4,7 секунды и 16,9 секунды до 200 км/ч.
В 2012 году на рынке появилась обновленная версия Audi TT RS Plus, отличающаяся более высокой производительностью.
Мощность двигателя была поднята до 360 л.с., а крутящий момент до 465 Нм.
В результате время разгона до «сотни» в самой мощной модификации 2.5 TFSI quattro S tronic сократилось до 4,2 с.
Отсечка максимальной скорости была поднята с 250 до 280 км/ч.
Эта версия стандартно получила шины 255/35 R19 (на «механике» — 245/40 R18).
Постоянный полный привод quattro в Audi TT RS относится к стандартному оснащению.
Основой его является многодисковая фрикционная муфта с электрогидравлическим управлением.
Большую часть момента муфта передает на задние колеса.
Передняя подвеска представляет собой подвеску McPherson с треугольными рычагами.
Поворотный кулак, подрамник и поперечные рычаги выполнены из алюминия.
Четырёхрычажная задняя подвеска благодаря своей сложной конструкции может по отдельности отрабатывать осевые и боковые силы.
Система адаптивного демпфирования позволяет TT RS лучше «держать» дорогу.
Вентилируемые тормозные диски увеличенного размера (370 миллиметров на передней и 310 мм на задней оси) обеспечивают быстрое и эффективное торможение.
В стандартные функции безопасности Audi TT RS Roadster входят передние и боковые подушки, дополнительные дуги безопасности за спинками сидений, антиблокировочная система тормозов, система распределения тормозного усилия.
Система электронного контроля устойчивости ESP, так же входящая в штатное оснащение, может быть выключена полностью или частично.
Инновационная конструкция кузова предусматривает сбалансированное распределение нагрузки (за счет широкого использования алюминия), и высокую безопасность при столкновении.
Как уже отмечено, кузов родстера имеет более высокую жесткость на кручение.
Audi TT RS Coupé и TT RS Roadster — безусловно, одни из самых ярких и мощных спорткаров на рынке.
Сочетание полного привода quattro и отличных показателей удельной мощности обеспечивает серьезную динамику.
Из конкурентных преимуществ можно назвать также очень высокий уровень базового оснащения.
Нельзя не отметить высокую стоимость автомобилей, и тот факт, что «эрэска» встречается в продаже гораздо реже, чем Audi TT и Audi TTS, гарантирует фактически эксклюзивность обладания, особенно если речь идет о родстере.