Audi TTS Roadster — спортивная версия модели TT в открытом кузове.
Презентация автомобиля состоялась в январе 2008 года на Детройтском Моторшоу.
Внешне общее зрительное ощущение спортивности усиливается благодаря обвесу, новой решетке радиатора, приземистому кузову, сужающимся фарам с двенадцатью белыми светодиодами дневных ходовых огней, расположенными в прямой линии по нижнему краю фар.
Мягкий верх дополнительно способствует низкому центру тяжести и отлично вписывается в общий дизайн, съедая минимум места при открытом кузове.
Складная крыша родстера приводится в действие с помощью электропривода и открывается и закрывается всего за 12 секунд, даже при движении на скорости до 50 км/ч.
Панель управления Audi TTS Roadster практически повторяет таковую на Audi TT.
Она идеально ориентирована на водителя, центральная консоль слегка повернута к водителю.
Короткий рычаг переключения передач, круглые отверстия воздушных дефлекторов и ручек управления климат-контролем также следуют традиции TT.
В состав оборудования входят 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, ксеноновые фары, противотуманные фары, обивка в сочетании кожи и замши, электропривод и подогрев передних сидений, поворотно-телескопическая рулевая колонка, многофункциональный спортивный трехспицевый руль в отделке кожей и со скошенным нижним сегментом, CD/MP3-проигрыватель.
В опциях значатся: 19-дюймовые колеса, датчик дождя, DVD и чейнджер на шесть дисков, система навигации, 12 динамиков аудиосистемы, ветрозащитная перегородка и др.
оборудование.
Под капотом — двухлитровый TFSI с мощным турбокомпрессором.
По сравнению с обычными моделями Audi TT, этот двигатель был существенно изменен.
Благодаря многочисленным модернизациям он выдает 200 кВт (272 л.с.) максимальной мощности и 350 Нм крутящего момента, доступного в диапазоне от 2500 до 5000 оборотов в минуту.
В сочетании с 6-ступенчатой механической КПП родстер способен разогнаться с 0 до 100 км/ч за 5,6 секунды.
Кроме «механики», двигатель может работать в паре с шестиступенчатой роботизированной коробкой S Tronic — она имеет двухдисковое сцепление в масляном картере с электрогидравлическим приводом.
В этой версии разгон до «сотни» займет 5,4 секунды.
Средний расход топлива для обеих модификаций — 8,3 и 8 литров на 100 км.
В ходовой части и конструкции кузова широко использованы облегченные компоненты.
Масса автомобиля составляет 1455-1475 кг.
Мягкий верх также оптимизирует общий вес и центр тяжести.
Складная крыша убирается в неглубокий отсек между переборкой и багажником.
Передняя подвеска Audi TTS Roadster — независимая, с амортизационными стойками типа McPherson с нижними алюминиевыми треугольными поперечными рычагами, алюминиевой поворотной опорой.
Задняя подвеска также независимая — четырехрычажная.
В отличие от менее мощных вариантов TT, для модели TTS предусмотрены тормозные диски гораздо большего диаметра.
На легкие компоненты (прежде всего, алюминий) в составе кузова родстера приходится 58 процентов веса (у купе чуть больше — 68 процентов).
Использование легких сплавов нисколько не снижает, а даже напротив, повышает прочность кузова и его надежность в плане безопасности.
При этом боковые пороги купе и родстера кажутся идентичными снаружи, но с внутренней стороны у них разные ребра, это определяет разницу в жесткости, которая у родстера даже выше.
Если говорить об оборудовании, отвечающем за безопасность, то в его состав входят передние и боковые подушки безопасности, дуги безопасности за спинками сидений, система динамической стабилизации ESP, система помощи при трогании в гору.
Система ESP имеет два режима работы, но полностью ее отключить нельзя.
Audi TTS Roadster — двухместное транспортное средство с серьезными динамическими характеристиками.
Стандартная адаптивная спортивная подвеска Audi Magnetic Ride и постоянный привод Quattro на все колеса обеспечивают высокие ходовые качества.
Практичность автомобиля относительна, однако объема багажного отделения 250 литров будет вполне достаточно для пикника или выезда на выходной, а открытый кузов станет приятным дополнением.
На рынке подержанных машин TTS Roadster представлен немногочисленными экземплярами.