Новое поколение Audi A6 в кузове универсал (С6) было запущено в производство в марте 2005 года.
Так же, как и седан, эта модель была разработана Уолтером де Сильва.
Визуально автомобиль представляет собой эволюционировавшую модель предыдущего поколения С5.
Однако длина его увеличилась до 492 см, объем багажника стал на 110 литров больше и, кроме того, A6 Avant — так называется универсал — получил новые электронные системы, среди которых стоит отметить интерфейс MMI (Multi Media Interface) нового поколения.
В базовой комплектации Audi A6 Avant очень практичен — он оснащается системой направляющих с регулируемыми крепежными проушинами и откидным полом для дополнительного груза.
В багажном отделении имеются кронштейны для крепления велосипедов, крючки для сумок и розетки 12V в качестве стандартного оборудования.
Предусмотрены также рейлинги для перевозки груза на крыше и электропривод открывания/закрывания пятой двери.
Коэффициент аэродинамического сопротивления для Avant — 0,31 (против 0,29 у седана).
В оснащение A6 Avant, в зависимости от уровня комплектации, входят 17-дюймовые легкосплавные диски, люк на крыше, задний спойлер, биксеноновые фары со светодиодными дневными ходовыми огнями, алюминиевые накладки на пороги, кожаные сиденья (передние — с электроприводом), подогрев сидений и наружных зеркал, двухзонный климат-контроль.
В топовой версии предусмотрено наличие двигателя V8 (4.2 FSI), адаптивных фар, камеры заднего вида, системы доступа без ключа, подрулевых лепестков, электропривода двери багажника.
Система MMI Navigation plus является новым стандартом высокотехнологичных систем и включает в себя 7-дюймовый экран с высоким разрешением, CD/DVD, систему навигации, Bluetooth-интерфейс, диск объемом 40 Гб для хранения данных.
Кроме того, с момента своего появления система MMI определила стандарт для идеального управления любыми функциями — она позволяет с помощью одного джойстика управлять магнитолой, навигационной системой, климат-контролем и другим оборудованием автомобиля.
В России официальными дилерами Audi предлагались модели с бензиновыми и дизельными двигателями.
Из бензиновых моторов только один изначально использовал сразу обе новейшие технологии, объединяющие прямой впрыск и турбонаддув — это четырехцилиндровый 2.0 TFSI мощностью 170 л.с.
Все остальные двигатели бензиновой линейки — V-образные «шестерки» (объемом 2,0 л, 2,8 л, 3,0 л и 3,2 л), а также 4,2-литровая «восьмерка» — поначалу были представлены как в обычных вариантах с распределенным впрыском (MPI), так и с прямым впрыском (FSI), однако после рестайлинга FSI стал стандартом (а для трехлитрового мотора — еще и турбонаддув).
Двигатели старого типа хоть и потребляют больше топлива, но считаются менее проблемными.
Дизельные силовые агрегаты — все с турбонаддувом и непосредственным впрыском (TDI).
На российском рынке предлагался трехлитровый мотор TDI мощностью 240 л.с.
В плане трансмиссии A6 Avant оборудовались передним либо полным приводом.
Коробки передач представлены 6-ступенчатой механикой, вариатором Multitronic и роботизированной коробкой Tiptronic.
Динамическая подвеска A6 Avant использует четырехрычажную переднюю подвеску и саморегулирующуюся заднюю на трапециевидных рычагах.
Адаптивная пневмоподвеска (опция) позволяет устанавливать три положения высоты положения кузова: стандартное, а также для скоростного движения по трассе и для движения по неровной поверхности.
Разница — порядка 30 мм, при этом на самом низком уровне центр тяжести опускается на 15 мм и это значительно улучшает стабильность движения на больших скоростях.
Кроме того, пневмоподвеска обеспечивает постоянную высоту положения кузова, независимо от нагрузки.
Семейство A6 в данном поколении стало еще более безопасным с появлением разнообразных «помощников», большинство из которых используются впервые.
Это, к примеру, адаптивный круиз-контроль (ACC), который работает на скоростях от 30 до 200 км/ч и поддерживает необходимую скорость и дистанцию до впереди идущего автомобиля, при необходимости прибегая к автоматическому торможению.
Система Audi Side Assist отслеживает окружающую обстановку и предупредит о возможной опасности при смене полосы движения.
Audi Lane Assist предупреждает водителя, если он случайно отклоняется со своей полосы, вызывая вибрации в рулевом колесе.
Также стоит отметить наличие в топовой комплектации системы помощи при парковке.
Все это — помимо стандартного набора подушек безопасности и комплекса активных систем, отвечающих за устойчивость во время движения и при торможении.
А6 Avant является универсальным автомобилем для бизнеса и отдыха.
Он предлагает роскошный интерьер и при этом очень практичен: с багажником объемом 565-1660 литров.
При выборе данного автомобиля стоит учесть, что в 2008 году был произведен рестайлинг модельного ряда.
В результате автомобили получили светодиодные фары, измененные задние фонари с применением светодиодов, увеличенные боковые зеркала заднего вида со встроенными указателями поворотов, измененный передний бампер с уменьшенными противотуманными фарами и увеличенными воздухозаборными отверстиями.