Спорткупе Audi TTS впервые было представлено в январе 2008 года на Детройтском Моторшоу.
По сравнению с обычными моделями Audi TT, 2-литровый бензиновый двигатель TFSI был существенно изменен, в результате его мощность увеличилась до 272 л.с.
Из внешних изменений TTS получил оригинальный спортивный обвес, новую решетку радиатора, сдвоенные патрубки выхлопной трубы.
Очень выразительной является передняя часть с капотом и крыльями, словно отлитыми воедино с мощным бампером, в котором выделяются большие воздухозаборники и противотуманные фары в хромированной окантовке.
Автомобиль оснащен полным приводом quattro.
Штатно установлены пятиспицевые легкосплавные диски с шинами 245/40 ZR18.
В качестве опции можно было выбрать 19-дюймовые диски.
В 2013 году в честь выпуска 500-тысячного экземпляра модели TT была запущена юбилейная ограниченная серия TTS Coupe competition с эксклюзивным дизайном.
Для Audi TTS Coupé предусмотрен премиальный уровень отделки салона.
Из стандартного оборудования можно отметить: ксеноновые фары, подогрев и электропривод зеркал, автоматические стеклоочистители с датчиком дождя, автоматический климат-контроль, круиз-контроль, рулевую колонку с регулировкой угла наклона и вылета, самозатемняющееся зеркало заднего вида, кожаную обивку, спортивные сиденья (передние с электроприводом и 8 регулировками), аудиосистему с Bluetooth, CD-плеером и 9 динамиками.
Дополнительное оборудование: задние парковочные датчики, навигационная система, аудиосистема с 12 динамиками, CD-чейнджер на 6 дисков, USB интерфейс, эксклюзивные варианты внешней отделки, обивки сидений и салона.
Как уже сказано, Audi TTS использует тот же турбированный 4-х цилиндровый двухлитровый TFSI, что и в Audi TT, но в отличие от стандартной модели измененная конструкция позволила поднять отдачу с 211 л.с.
до 272 л.с.
Была оптимизирована вся впускная система ДВС, выхлопная система и турбина за счет увеличения размеров этих узлов.
Усилен блок цилиндров, использованы более прочные сплавы для шатунов и поршней.
Максимальный крутящий момент 350 Нм развивается в широком диапазоне оборотов — 2500-5000 об/мин.
Двигатель комплектуется либо 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 6-ступенчатой автоматической (S tronic).
Максимальная скорость в обоих вариантах ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
Время разгона купе до 100 км/ч — 5,3 секунды с коробкой S tronic и 5,5 секунды на «механике».
Средний расход топлива в смешанном цикле — 7,7 и 7,9 литров соответственно.
От обычной «тэтэшки» данная модель отличается не только более производительным двигателем.
Например, в серийное оборудование включена высокотехнологичная спортивная подвеска с адаптивными амортизаторами Magnetic Ride, заниженная на 10 мм.
Также электромеханический усилитель рулевого управления оснащен функцией переменной производительности в зависимости от скорости.
Тормоза и спереди, и сзади — дисковые вентилируемые, но, опять же, в отличие от менее мощных вариантов TT, для модели TTS предусмотрены тормозные диски большего диаметра.
В стандартное оборудование безопасности Audi TTS входят электронные системы: антиблокировочная, электронного контроля устойчивости ESP, антипробуксовочная, система помощи при старте на подъеме, интеллектуальная система помощи при парковке.
Система ESP имеет два режима работы, но полностью ее отключить нельзя.
Для защиты водителя и пассажиров штатно предусмотрены передние и боковые подушки безопасности, передние коленные подушки.
Из дополнительных опций предлагались: система адаптивного освещения дороги и управления дальним светом, индикация падения давления в шинах.
C точки зрения возможностей, Audi TTS занимает промежуточную позицию между ТТ и ТТ RS, до последней немного недотягивая по мощности и в чем-то по оснащению, но предлагая более высокий спортивный уровень, чем обычные Audi TT, даже если в примере последней рассматривать топовую модификацию quattro S tronic, не говоря уже о переднеприводных версиях «тэтэшки».
На рынке автомобиль представлен немногочисленными экземплярами.